Доктор Дон Гарнетт (Don Gurnett) из университета Айовы (University of Iowa) представил данные о сверхмощных молниях планеты-гиганта, собранные космическим аппаратом Cassini.
Учёный рассказал, что когда зонд ещё только отдалялся от Земли, он фиксировал радиосигналы от молний до расстояния 89,2 тысячи километров.
Тот же прибор начал ловить радиоимпульсы от молний Сатурна с расстояния 161 миллион километров. Данные говорят о том, что молнии Сатурна в миллион раз сильнее земных.
Эта колоссальная разница стала сюрпризом, хотя о том, что молнии на планете-гиганте будут мощнее — учёные догадывались.
Напомним, что в земных молниях развивается напряжение от ста миллионов до миллиарда вольт.
Кроме того, на днях Cassini передал интересные кадры атмосферы Титана, подсвеченной вечерними солнечными лучами (на снимке — тонкий полумесяц, расположенный низко над горизонтом).
В ультрафиолетовом диапазоне (в кадре он переведён в видимый спектр) учёные открыли, что туман в верхней атмосфере спутника, словно луковица, состоит из 12 отдельных слоёв.
Специалисты NASA, работающие по программе мониторинга околоземных объектов, официально заявили, что возможность столкновения 400-метрового астероида 2004 MN4 с Землей 13 апреля 2029 года абсолютно исключена. Сделать такой вывод позволили наблюдения, проведенные Джеффом Ларсеном и Энн Дескур из обсерватории Spacewatch в Аризоне.
Медики из Токио пришли к выводу, что рабочие на фабриках по производству телевизоров с плоским экраном и жидкокристаллических дисплеев серьезно рискуют своим здоровьем. Дело в том, что крошечные частички металлов, которыми покрывают экраны, попадают в легкие человека, что может привести к смерти.
Наталия ГЕВОРКЯН, специальный корреспондент ИД «КоммерсантЪ»
Текст: Наталия ГЕВОРКЯН 31 декабря 2004 01:13
Самолет должен был вылететь из Парижа в Москву в 16.05. Рейс «Эр Франс», совмещенный с «Аэрофлотом». Впрочем, уже довольно длительное время полеты между Парижем и Москвой все вот такие, совмещенные. Команда французская, пилот французский, самолет французский. Пассажиры вперемешку, русских, как мне показалось, в этот раз было довольно много, и уж точно русские составляли абсолютное большинство в бизнес-классе.