Я знаю пример, где девочка, окончившая школу, не умела определять время по часам со стрелкой
Кстати, умение пользоваться калькулятором тоже своего рода УМЕНИЕ, которое не всем подвластно.
И тут я немного поспорю.
Всегда, во все времена старшему поколению казалось, что нынешнее молодое поколение уже не то, деградирует, катица в пропасть и т.п. Кто из древних так красочно сетовал, что " нынешняя молодежь" нравственно разлагается и пр., а дело было еще до н.э. ? Постоянно забываю, хоть каждый раз пытаюсь запомнить и автора и его слова.
В конце концов, если есть калькулятор, зачем считать в уме? Чтобы упражнять мозг? Но его можно упражнять другими задачами, которые неподвластны калькулятору.
Да, нынешне поколение много чего не умеет и не знает, что знали мы, но сколько всего они умеют и знают, что уже порой и неподвластно нынешним академикам!
Умение пользоваться сотовым телефоном, к примеру. Как долго порой приходится учить доктора наук написать смс, порой эта сложная задача так и остается непосильной. Мы же не сделаем вывод, что доктор наук дурак?
Я уж не говорю о копмьютере.
И в то же время и мобильник и комп. и другая современная техника не представляет никакой сложности даже для дошколят нынешних!
Ну как тут можно говорить о деградации?
Сейчас наука и техника развиваются настолько быстро, как еще никогда в истории человечества, поэтому мозг каждого следующего поколения обязательно должен претерпевать изменения, чтобы успеть угнаться за прогрессом.
Да, они мало читают книг, но зато теперь стало мождным читать ЖЖ. В конце концов, книга - это вымышленная история, дневник - это преживания и жизнь реальных людей. Причем, выраженная так, что каждый может принять участие. Может, это все и не есть так уж плохо?
Я пишу все это, одновременно уговаривая себя))) Ибо сама слишком часто испытываю шок от беспредельной глупости очередного представителя поколения пепси. И вот уговариваю себя, что, во-первых, не всетакие, а во-вторых, не все так уж плохо