Всего один вопрос

  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Всего один вопрос
Лиза
Дата 3.09.2007 - 17:46
Цитировать сообщение
Offline



***********
**********

Профиль
Группа: Модераторы
Сообщений: 9842

Пользователь №: 154
Регистрация: 1.10.2004


Мой воспаленный мозг покоя мне не дает... laugh.gif

Вам предоставился случай, получить ответ на один вопрос ( только один!)...Он вас ну............. просто замучил....Какой?


--------------------
Почитаю Искусство Жить.
Обратиться по нику
Цитата выделенного
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Alisa
Дата 3.09.2007 - 18:33
Цитировать сообщение
Offline



Большой любитель поговорить
*******

Профиль
Группа: Модераторы
Сообщений: 4656

Пользователь №: 184
Регистрация: 28.10.2004


Лиза, вопрос о переходе дон Хуана. О методике трансформации системы.


--------------------
Когда Аристотель придумал логику, он на радостях устроил пир и велел заколоть 40 баранов. С тех пор бараны логику не любят.
Обратиться по нику
Цитата выделенного
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Лиза
Дата 3.09.2007 - 18:52
Цитировать сообщение
Offline



***********
**********

Профиль
Группа: Модераторы
Сообщений: 9842

Пользователь №: 154
Регистрация: 1.10.2004


Alisa,
сложно... а обьяснить проще можешь?


--------------------
Почитаю Искусство Жить.
Обратиться по нику
Цитата выделенного
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Alisa
Дата 3.09.2007 - 19:03
Цитировать сообщение
Offline



Большой любитель поговорить
*******

Профиль
Группа: Модераторы
Сообщений: 4656

Пользователь №: 184
Регистрация: 28.10.2004


Лиза, увы... это тот самый вопрос, который проще всего изложил Кастанеда. Фиг кто его еще понял до конца, кроме тех, кто имеет опыт состояний, запрещенных для человеческой психики...

Я могу часами ходить вокруг, да около, но как объяснить словами такую простую вещь, как озарение, понимание, интроспекцию?

В свое время один умный человек спросил: КАК ты поднимаешь руку. КАК?
С чего начинается движение? С мысли?
Тогда с чего начинается мысль? С намерения...

Никто не может объяснить, что такое намерение. Сонастройка человеческого организма, как приемника информации реала с тем путем, что этот же самый реал завернул в тройках аминокислот генома?

Это базовые уровни восприятия и понимания. Здесь вербализация сбоит. Это то, что даосы называют Безначальным Дао, т.е. чистое существование без осознания и другого "белого шума".
Это вопрос, который поставил дзен, и на решении которого дзен-мастера обломались, создав тысячи направлений и школ и уведя людей из практики в пустословие.

Это сообщение отредактировал Alisa - 3.09.2007 - 19:04


--------------------
Когда Аристотель придумал логику, он на радостях устроил пир и велел заколоть 40 баранов. С тех пор бараны логику не любят.
Обратиться по нику
Цитата выделенного
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
RUARCK
Дата 4.09.2007 - 08:06
Цитировать сообщение
Offline



сантехника вызывали?
*******

Профиль
Группа: Модераторы
Сообщений: 4783

Пользователь №: 118
Регистрация: 25.08.2004


"Намерение", "движение точки сборки".. Да, этот вопрос стоит всех остальных.


--------------------
Ночь скрыла все
Прибой шипит во тьме
Один,дрожа, на кухне воду пью...
Обратиться по нику
Цитата выделенного
PMПисьмо на e-mail пользователюICQ
Top
ulybka
Дата 26.02.2008 - 00:30
Цитировать сообщение
Offline



Пользователь
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 64

Пользователь №: 7704
Регистрация: 7.02.2008


в чем смысл жизни? wacko.gif


--------------------
"I've looked at life from both sides now
From win and lose and still somehow
It's life's illusions I recall
I really don't know life at all."
(Joni Mitchell)
Обратиться по нику
Цитата выделенного
PMПисьмо на e-mail пользователюICQ
Top
yanka
Дата 27.02.2008 - 21:06
Цитировать сообщение
Offline



Профессионал
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 783

Пользователь №: 6761
Регистрация: 1.12.2007


Почему хорошие люди умирают?


--------------------
Умный надеется на свои дела,а глупый полагается на надежду (арабская пословица)
Обратиться по нику
Цитата выделенного
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ulybka
Дата 2.03.2008 - 00:07
Цитировать сообщение
Offline



Пользователь
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 64

Пользователь №: 7704
Регистрация: 7.02.2008


а кто на все эти вопросы отвечать будет? rolleyes.gif


--------------------
"I've looked at life from both sides now
From win and lose and still somehow
It's life's illusions I recall
I really don't know life at all."
(Joni Mitchell)
Обратиться по нику
Цитата выделенного
PMПисьмо на e-mail пользователюICQ
Top
yanka
Дата 8.03.2008 - 22:10
Цитировать сообщение
Offline



Профессионал
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 783

Пользователь №: 6761
Регистрация: 1.12.2007


ulybka, никто, просто задаешь вопрос...


--------------------
Умный надеется на свои дела,а глупый полагается на надежду (арабская пословица)
Обратиться по нику
Цитата выделенного
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
клон
Дата 9.03.2008 - 01:02
Цитировать сообщение
Offline



Профессионал
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 888

Пользователь №: 4375
Регистрация: 1.02.2007


На некоторые вопросы форумчан возможными вариантами ответов попытался ответить форумчанин ,"гробовых дел мастер" -Клон. unsure.gif

Алиса---- "Я могу часами ходить вокруг, да около, но как объяснить словами такую простую вещь, как озарение, понимание, интроспекцию?"


"В свое время один умный человек спросил: КАК ты поднимаешь руку. КАК?
С чего начинается движение? С мысли?
Тогда с чего начинается мысль? С намерения..."

1.ОЗАРЕНИЕ.

Озарение, или - "сила мгновенных решений" ассоциируется у человека с мгновенной психической реакцией ,мгновенного создание нового видения в отношении объектов(ситуаций ,явлений.)
Что же послужило поводом для озарения?
Например:- Не успев растереть шишку от ударившего по голове яблока, ученый формулирует закон всемирного тяготения. huh1.gif
Другой ученый "сладко уснув" и во сне с его слов... "Вижу во сне таблицу, где элементы расставлены так, как нужно, проснулся, тотчас записал на клочке бумаги, - только в одном месте впоследствии оказалась нужной поправка"...

Потом ученый проснулся и на клочке бумаги записал то,что впоследствии его сделало знаменитым. clap.gif

Далее приведу примеры:

"Мой мозг работает, когда я сплю", - говорил Бальзак. Бехтерев тоже признавался, что процесс творчества у него иногда продолжается во сне. О. Леви во сне пришла идея о передаче возбуждения с одной нервной клетки на другую. Через пятнадцать лет он получил за это открытие Нобелевскую премию. В полусонном состоянии многие мелодии являлись Гайдну, Моцарту, Стравинскому. Глинка в "Записках" свидетельствует, что ему "как бы по волшебному действию вдруг создался план целой работы".

Так в чем же секрет - "ОЗАРЕНИЕ"?

Возможно для озарения необходимо физическое воздействие тяжелых предметов bash.gif bang.gif или пораньше лечь спать,а еще можно характеризовать озарение как "Дар божий"(послание небес).Так же О. можно приписать психическое расстройство "озаренного",удар молнии, последствия электрического поражения током, О. после клинической смерти и.тд.
Все варианты ответов несут в себе - туманную неопределенность и так же позволяют толковать "озарение"как неопределенную "мистическую сущность"самостоятельно существующую в природе.

"Озарение"часто связано с творчеством людей в различных областях науки и искусства .Творческих личностей которых "посетило" озарение ,часто называют ГЕНИЯМИ.Теперь я хочу скопировать свой ответ адресованный одному участнику ,одного форума.Ответ,который на мой взгляд может прояснить загадку "Озарения"а так же "Гениальность". yes.gif


Начнем с того ,что любые определения гениальности это прежде всего абстракции,и любой человек может наполнять эти абстракции своим смыслом как ему заблагорассудится.
Для кого то гений это сумасшедший,который своими субъективными фантазиями и неожиданными находками в тех или иных областях науки и искусства удивил народ,а для других гений это- трудоголик,работяга,который благодаря упорному самоотверженному труду ,совершил те или иные открытия на благо общества.
Важно то,чтобы определения гениальности не сводились к мистическому подтексту типа «божий дар» , «воздействие инопланетян»,шестое чувство»,третий глаз»,и тд.
Для более полного наполнения смыслом понятия – «гениальность» необходим ликбез по «Работа мозга» «психические механизмы адаптивного поведения» без изучения этого материала будут постоянные попытки уйти в сторону мистики, т.к когда мы сталкиваемся с проявлением некоторых психических реакций и не можем их объяснить их механизм, то стараемся найти пдоходящий ответ ,который часто является «туманным « не определенным.
И так ,что же способствует развитию и проявлению гениальности.
«Джаннет Маркс считает, что наркотики и опьянение способствуют развитию гениальности. В некоторых их работах говорится о положительном влиянии (хотя и не отрицается негативное) на способности человека "гена алкоголизма".
Легкий путь в гении обещают подобные концепции. Но можно и просчитаться, употребляя спиртное в надежде активизировать этот ген.
Гением не станешь, алкоголиком - наверняка. Тут возможны многие варианты, но, вероятно, все проигрышные. Прав Гегель, считавший, что ни один шедевр в искусстве не был создан с помощью шампанского. Но мнение о том, что наркотические стимуляторы способствуют творению чего-то исключительного по красоте, все еще очень живуче.»
Появлению гениальных шедевров в искусстве и великих открытий в науке всегда предшествует творческое вдохновение. Поэты ,художники ,артисты,ученые; иногда жалуются на отсутствие вдохновения(творческого плодотворного подъема психофизических процессов организма)
«Муза посетила»,»муза обошла стороной» вот повод для мистики.Здесь вдохновение представляется некой «парящей тонкой силой» существующей объективно вне человека.
Теперь посмотрим ,что говорят исследователи «творческого вдохновения»
«Вдохновение не является прерогативой творческих личностей, в том числе гениев, - ведь оно знакомо любому человеку, в том числе людям физического труда. И сказать, что оно гениев посещает чаще других, можно лишь в том смысле, что они больше трудятся и неоднократно переживают это состояние. Кто больше работает, тот чаще испытывает бурный прилив сил, именуемый вдохновением, и в этом смысле великие творческие личности находятся в лучшем положении, как все истинные труженики в сравнении с теми, кто считает труд неистинной жизнью, а праздность - жизнью настоящей.

Расхожий образ гения, объятого вдохновением, в общественном мнении часто порождается легковесными кинофильмами и романами. Гений, взбираясь на одну из вершин Кавказа и вдохновленный открывающимся видом, еще не отдышавшись, уже декламирует:

В глубокой теснине Дарьяла,
Где роется Терек во мгле...

Под шум проливного дождя возникают удивительные строки: "Слезы людские, о слезы людские". Не успев растереть шишку от ударившего по голове яблока, ученый формулирует закон всемирного тяготения.
Все это могло быть и, вероятно, было. Но для того, чтобы создать совершенство, надо иметь великий ум, огромный талант. Многие поэты попадали под проливной дождь, но только Тютчев переложил вызванные им ассоциации в бессмертный стих. Шедевры рождает не вдохновение само по себе, а уже давно накопленный поэтом или ученым жизненный и научный опыт, знания, умение точно, а у поэтов и эстетически совершенно выразить свои мысли, чувства, впечатления. И роль вдохновения в этих случаях - это функция искры, воспламенившей то, что уже готово было вспыхнуть, превратившись в пламень творчества.
...
Доказательством бесплодности одного вдохновения является то, что его может испытывать даже человек в творческом отношении бесплодный и бесперспективный. Оно не может превратить среднего поэта в гениального. Бездарность, пытающаяся оседлать Пегаса, выглядит смешно, ее вдохновение рождает жалкие плоды.
Сущность вдохновения прекрасно раскрыл Гегель, окончательно развенчав мысли о его непостижимой, божественной по своему происхождению силе, неподвластном художнику экстазе, который повергает его в такое состояние, по мнению Платона, что он в одинаковой мере проявляет интерес к истинному и ложному, доброму и злому. В "Эстетике" Гегеля читаем: "Истинное вдохновение возникает поэтому при наличии какого-нибудь определенного содержания, которым овладевает фантазия, чтобы дать ему художественное выражение". Немецкий философ правильно замечает, что повод к творчеству может явиться извне и в этом случае единственно важное требование к художнику состоит лишь в том, чтобы он серьезно заинтересовался этим материалом и чтобы предмет его интереса стал в его душе чем-то живым.
...
Как часто можно услышать от людей творческого труда жалобы на отсутствие вдохновения, наблюдать их напрасные усилия ускорить его приход. Некоторые хотят вызвать подъем не трудом, а бездельем, нытьем, бесцельной тратой драгоценного времени. Гегель решительно не соглашается с тем, что вдохновение можно вызвать искусственно или "посредством чисто духовного намерения творить". Он категорически также возражал против отождествления вдохновения с чувственным возбуждением. "Но одна лишь горячая кровь еще не есть вдохновение, и шампанское не создает поэтического произведения". Вызвать вдохновение в любое время по своему усмотрению не под силу никому, в том числе и гению. "Самый большой гений может сколько угодно ложиться на зеленую траву и смотреть в небо утром и вечером, когда дует свежий ветер, - все же его не коснется тихое дыхание вдохновения".»
Так же бытует мнение о том ,что гениальность это порождение больной психики и гениальность связана с неадекватным восприятием реальной действительности.
Рассмотрим мнения исследователей:
«.Итальянский невропатолог Ч. Ломброзо, написавший книгу "Гений и помешательство", в которой он на основе мастерски подобранных и тенденциозно истолкованных фактов о деятельности и поведении великих людей пытался доказать, что гениальность и невроз, в сущности, совпадают.
Француз Рибо назвал книгу Ломброзо "изобилующей подозрительными и явно ложными документами", но сам также высказал мысль, что "у большинства гениальных людей встречается столько странностей, эксцентричности и физических расстройств всякого рода, что патологическая теория имеет большую вероятность".
...
В качестве доказательства этого тезиса Ломброзо приводит шестнадцать отличительных особенностей гениев безумцев. Чтобы проиллюстрировать абсурдность вывода Ломброзо и его аргументов, мы некоторые из них приведем, дабы читатель сам мог составить мнение об истинности этих доказательств и правомерности авторского метода...»
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Автор ясно и обоснованно показывает полную несостоятельность выводов итальянского невропатолога и других приверженцев подобной точки зрения, о чем можно судить по оригиналу. Если очень коротко, то автор, разобравшись явными противоречиями, подтасовками и неувязками, обратил внимание на то, что характерная черта любого гениального по результатам творчества – «ясное видение замысла и такое слияние увлеченности и техники в методе достижения цели, которое доступно лишь аналитическому, творческому мышлению. Слово "безумие" часто употребляют без привнесения в него медицинского смысла о психической болезни - в таком значении его употребляют, говоря, например, о "безумных идеях"...»
«Писатель В. Набоков говорит, что сама отдаленность галактических туманностей и звезд уже есть род безумия. Эти слова можно применить и к мысли гения. Ее безумие в ее недоступности для здравого смысла, в безумной смелости проблем и непостижимой изобретательности их решений.
Д. Гранин сказал о корифеях науки: "Все они воспринимали мир чуть сдвинуто, иначе, чем обычные люди"...
За невроз выдавались такие качества гениальной личности, как творческая одержимость, фанатическая преданность делу, рассеянность, односторонность, самозабвение, нестандартность поведения вообще (Жорж Санд носила мужские брюки, что в ее время было шокингом)...
Были случаи, когда гении сходили с ума, но отсюда нельзя делать вывод, что от гениальности до безумия - один шаг. Это рвалась до предела натянутая струна творчества, когда нервное напряжение, достигавшее последних границ, затмевало рассудок и давало волю ранее контролируемым чувствам...
если задаться целью проанализировать то, что гений сделал, как он поступил, взвесить его суждения, сопоставив их с фактами, особенно по истечении определенного отрезка времени, иногда уже после его смерти, то оказывается, что именно он поступал наиболее нормально и логично и мыслил вполне здраво, только с опережением»
Теперь о «спящих гениях»
«Неся тяжкий крест творчества, человеку трудно вести нормальный, правильный образ жизни: он забывает об отдыхе, сознательно лишает себя сна, пытаясь удлинить время творчества, боясь прервать нить размышлений, удачный ход работы, потерять где-то слабо мерцающий впереди вожделенный идеал совершенства. Вследствие этого - переутомление, бессонница, усугубляющие и до того состояние крайнего возбуждения, напряжения всех физических и духовных сил. Это состояние, когда воспаленный, неукротимый дух пытается вести за собой теряющую последние силы плоть, длится тем дольше, чем сложнее творческая задача. Гении чаще отваживаются на решение больших задач, поэтому им чаще других приходится быть вместилищем этой коллизии могучего духа и изнуренного непосильным трудом организма. Однако всему есть предел и сон валит с ног человека. А слишком возбужденный мозг продолжает свою работу, но уже без вторжения отвлекающих факторов или сомнений, и мысль более прямым путем движется к цели. "Мой мозг работает, когда я сплю", - говорил Бальзак. Бехтерев тоже признавался, что процесс творчества у него иногда продолжается во сне. О. Леви во сне пришла идея о передаче возбуждения с одной нервной клетки на другую. Через пятнадцать лет он получил за это открытие Нобелевскую премию. В полусонном состоянии многие мелодии являлись Гайдну, Моцарту, Стравинскому. Глинка в "Записках" свидетельствует, что ему "как бы по волшебному действию вдруг создался план целой работы". М.И. Лапшин сообщает, что Менделеев трое суток не ложился спать, бился над составлением своей знаменитой таблицы. Потом лег и мгновенно уснул. Сам Менделеев об этом вспоминает так: "Вижу во сне таблицу, где элементы расставлены так, как нужно, проснулся, тотчас записал на клочке бумаги, - только в одном месте впоследствии оказалась нужной поправка". И если о мадоннах Рафаэля можно сказать, что такие красивые лица могут только присниться, то это не будет преувеличением. Образ одной из них он смог запечатлеть лишь тогда, когда она привиделась ему во сне, и утром он перенес на полотно образ таким, каким носил в душе. Об этом рассказал сам художник своему другу архитектору Браманте.
...
Деятельность подсознания следует отличать от тех явлений, когда сознание выходит из-под контроля вследствие перенапряжения и крайне возбужденный мозг продолжает работать в двух как бы параллельных направлениях. Это состояние знакомо каждому ученому или художнику, погружавшемуся целиком в творчество. Чувствуя предельную усталость, стремясь отдохнуть, он пытается на прогулке в парке отвлечь внимание красотой цветов, играми детей, но в сознании помимо его воли продолжают возникать незавершенные замыслы, недописанные страницы, мысли, фразы, формулировки. Он не в силах справиться с напором мыслей, спешит домой и продолжает работать до изнеможения.»
«Стоило бы определиться более точно, что такое подсознание и тогда не будет возникать такого противопоставления. Но дело не в словах, а в сущности явления.»

Несмотря на большое количество таких случаев, следует отметить, что, даже не подвергая их сомнению, их оказывается несравнимо меньше по сравнению с фактами вполне сознательного и контролируемого трезвым разумом творчества, которые свидетельствуют, что гений не только с головой уходит в процесс творчества, но и держит его под контролем с начала до конца. Поэтому и созданная на их основе теория чисто интуитивного, бессознательного творчества гения не выглядит убедительной.»
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«На самом деле работа подсознания присутствует всегда и оно включает в себя подавляющую часть активности мознга. Сознание - всего лишь осозноваемая часть подсознательного, вершина айсберга. «
Вот некоторые аспекты гениальности. Но это действительно еще «вершина айсберга»,а внизу – основа – «Работа мозга».
...

Далее в следующем посте по списку идет - ПОНИМАНИЕ

Забыл добавить небольшое резюме:

ОЗАРЕНИЮ ВСЕГДА ПРЕДШЕСТВУЕТ - ОПЫТ И ТОЛЬКО - ОПЫТ. ИБО НЕЛЬЗЯ ВСПОМНИТЬ И СОЗДАТЬ ТО ЧЕГО НЕБЫЛО В НЕ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО ОПЫТА

Это сообщение отредактировал клон - 9.03.2008 - 01:28


--------------------
Не сКЛОНяйте КЛОНА
Обратиться по нику
Цитата выделенного
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
клон
Дата 9.03.2008 - 02:55
Цитировать сообщение
Offline



Профессионал
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 888

Пользователь №: 4375
Регистрация: 1.02.2007


2. ПОНИМАНИЕ.

"Понимание - нахождение смысла, значимости для себя понимаемого, что возможно только примеряя это на своей шкуре И смыслом оказывается оцениваемая на основе нового опыта (и им обусловленных прогнозов, а так же непосредственных результатов столкновения с действительностью) значимость восприятия-действия в текущих условиях (в других условиях она может быть другой до противоположности). Любая оценка значимости, и, соотвественно, понимание всегда касается нового в ранее понятом и требующем поэтому осмысливания. Старое же не нуждается в такой оценке и поэтому реакции в его отношении автономны, не сознаваемы. Это и ест самый главный принцип. поясняющий функцию осознания и понимание. "Понимание,— говорит В. Гейзенберг,— означает адаптацию нашего концептуального мышления к совокупности новых явлений".

Тут понятно,что понимание (в дальнейшем тексте П.) основано на предшествующем опыте - понимаемого. Мы всегда быстро и хорошо понимаем то,что уже есть в нашем опыте иногда даже не тратим время на осмысливание - понимаемого. Но когда сталкиваемся с чем то новым , Всегда необходима сознательная обработка - П.
Для детей П. это функция воспрещения:- "Первое, что начинает понимать ребенок, это "нельзя — можно". Никакого другого понимания в его младенческой жизни еще не требуется. Но вот когда что-то нельзя делать, это надо запомнить, это надо понять."

Для взрослых:-" Принцип адаптации к новому (понимаемому) заключается в том, чтобы избегать (блокировать, тормозить) нежелаемого и стремиться (стимулировать, возбуждать) приводящее к желаемому. Для этого как раз и существует система оценок по шкале хорошо-плохо."

Часто это приводит к эмоциональному контексту активного непринятия,что можно наблюдать в работе на многих форумах,а так же в науке и искусстве.

Напр. пришел человек на форум ,принес содержание чего то нового(идея,оценки). Старожилы форума его часто встречают настороженно,с недоверием,наблюдается предвзятое отношение без попыток проникнуть в суть нового.Это связано с нежеланием многих расставаться со своей любимой идеей, ведь поменять мировоззренческие точки опоры это значит переосмыслить опыт прошлого,отнять у себя свое любимое детище ,выращенное порой в творческих муках . Поэтому эмоциональный контекст поведения - "активное непринятие" наносит ущерб пониманию.

Вот еще одно мнение по этому вопросу:

"Общение - частный случай адаптивного поведения, - использует результат попытки коммуникации с другими людьми для корректировки в те моменты, когда прежний опыт сталкивается в некоей значимой новизной в общении по отношении к прежнему. Только тогда этот момент общения осознается привлечением к нему внимания. Все остальное в общении выполняется неосознаваемо, автономно, развиваясь по законам следования поведенческих (в том числе и мысленных) цепочек последовательности реакций. Вот этой, оцененной личным опытом значимостью, и определяются все виды и оттенки общения, его развитие и результаты. Здесь вмещается любая описательная психологическая классификация, которая всегда оказывается условной из-за того, что пытается конкретизировать все случаи для всех условий. Именно это и есть задачей системы значимости личности: фиксировать с текущим профилем восприятия-действия текущую оценку по результатам для всех встречающихся условий, а поля условий бесконечно разнообразны."

Подведу текущий итог , одног из звеньев на пути к "ПОНИМАНИЕ"

"Способность увидеть и понять истинное положение вещей развивается как общее умение понимать при условии достаточной подготовленности жизненного опыта."

Далее по списку:

"В свое время один умный человек спросил: КАК ты поднимаешь руку. КАК?
С чего начинается движение? С мысли?
Тогда с чего начинается мысль? С намерения...

Никто не может объяснить, что такое намерение. Сонастройка человеческого организма, как приемника информации реала с тем путем, что этот же самый реал завернул в тройках аминокислот генома?"



--------------------
Не сКЛОНяйте КЛОНА
Обратиться по нику
Цитата выделенного
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
клон
Дата 9.03.2008 - 05:00
Цитировать сообщение
Offline



Профессионал
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 888

Пользователь №: 4375
Регистрация: 1.02.2007


"В свое время один умный человек спросил: КАК ты поднимаешь руку. КАК?
С чего начинается движение? С мысли?
Тогда с чего начинается мысль? С намерения...

Никто не может объяснить, что такое намерение. Сонастройка человеческого организма, как приемника информации реала с тем путем, что этот же самый реал завернул в тройках аминокислот генома?"



Начну с того,что человек ни как не может являться "приемником информации"в силу того,что информации самой по себе, как сущности ,в природе не существует.В понимании "информация"иногда дело доходит до абсурда типа" Сначала была информация" Информация это знание того ,что означают воспринятые сведения для данной личности,и если сформулировать то получится вот что:

"Итак, информированность приводит к появлению знания того, что означают для данной личности воспринятые сведения. Именно эти знания - и есть информация. Это никакие другие знания или, тем более, сведения, которые могут разными личностями пониматься по-разному.

Информация - знания того, что означают воспринятые сведения для данной личности. Одни и те же сведения для одного субъекта могут нести счастливое содержание и мотивировать достижение каких-то целей, связанных с возможностями, открываемыми этими знаниями, для другого - окажутся несчастливыми и заставят или избегать чего-то или просто смириться. Информация может оказаться разительно различной, несмотря на одно и то же содержание сведений. Эта информация не передавалась, а возникла в психике личности при оценке сведений своей системой значимости"

И так информация не передается а возникает в психике личности.
Генетический код несет информативность только для специалистов в области генетики. Тем более объема т.н "информации" в генокоде совсем не хватит даже для воспроизведения пальца человеческой руки .Объем генома уместится на носителе не более 650 ГБ. А так же геном предполагает его "раскодировать"

""Генетическая информация" - это - термин, которым условились обозначать то, что раскодируется уже не человеком, а организмом в ходе развития. Фактически - некое начальное состояние вещества, обеспечивающие причинность развития в данных условиях определенным образом. Точно так же можно было бы назвать информацией все то в природе, что приводит к изменению, развитию. Подобные определения, если они не являются строгими терминами, фактически размывают, уничтожают смысл понятия."


"КАК ты поднимаешь руку. КАК?
С чего начинается движение? С мысли?
Тогда с чего начинается мысль? С намерения..."

Начну с вопроса:- ПОЧЕМУ СОБАКА ЧЕШЕТ ЗА УХОМ ЗАДНЕЙ ЛАПОЙ?
и тут же отвечу:-ПОТОМУ ЧТО ЕЙ ТАК УДОБНО! yes.gif

В результате эволюции всех живых существ,в результате борьбы за выживание и сохранение вида и появились различные механизмы АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
чЕЛОВЕК НИКОГДА БЫ НЕ "ПОДНЯЛ РУКУ "НЕ ВЗЯЛ БЫ В НЕЕ ПАЛКУ ЕСЛИ БЫ ЕМУ ЭТО БЫЛО НЕУДОБНО И НЕ ДИКТОВАЛОСЬ БЫ НЕОБХОДИМОСТЬЮ В БОРЬБЕ ЗА ВЫЖИВАНИЕ В ТЕКУЩЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ.
Если бы не было необходимости ,у человека не развились бы вербальные структуры речи,не появился бы изощренный ум. А мысль с опережающим механизмом действия не формировалась бы в сложные структуры в рамках адаптивного поведения и не выливалась бы в намерения или МОТИВАЦИИ к действию.

Каким образом намерение или мотивации приводят к действию (напр. ПОДНЯТЬ РУКУ и т.д)
МОТИВАЦИЯ КАК ОСОБОЕ СОСТОЯНИЕ МОЗГА

Взаимоотношения подкорковых образований и коры головного мозга при мотивациях более сложные. Различные отделы коры и другие структуры мозга в свою очередь оказывают нисходящие влияния на инициативные мотивациогенные центры гипоталамуса. Кроме этого, между корой и подкорковыми образованиями постоянно циркулируют реверберирующие возбуждения.

Все это указывает на то, что мотивационное состояние представляет собой качественно особое, интегрированное состояние мозга, при котором на основе восходящих активирующих влияний гипоталамических центров каждая структура мозга вносит свои активирующие или тормозные влияния и тем самым создает специфическую для каждой мотивации интеграцию, приводящую в каждом случае к специфической форме целенаправленной деятельности.

"Доминирующая мотивация представляет собой исходное, качественно особое состояние организма, которое определяет его целенаправленную деятельность и характер реагирования на действие многочисленных раздражителей внешней среды.

Мотивационное состояние можно рассматривать как активный "фильтр", определяющий подчеркнутую и избирательную реактивность животных только по отношению к тем раздражителям внешней среды, которые способствуют или препятствуют удовлетворению лежащей в основе каждой мотивации потребности."

Далее следуют электро-химические "штучки" работы мозга.

"Мотивации тесно взаимодействуют с механизмами памяти. Мотивации, формирующиеся под воздействием внутренних метаболических потребностей и факторов окружаюшей среды, обладают выраженной способностью по опережающему принципу извлекать из памяти генетический и индивидуальный опыт субъектов по удовлетворению лежащей в их основе доминирующей потребности.

Восходящие активирующие влияния, сформированные различными мотивациями, распространяются в протоплазме отдельных нейронов мозга до механизмов синтеза специальных белковых молекул с участием генетического аппарата (см. рис.). Механизмы синтеза белковых молекул определяются предшествующими подкреплениями, т. е. удовлетворением соответствующих потребностей. Экспрессируемые под влиянием доминирующей мотиваиии белковые молекулы в свою очередь участвуют в формировании соответствующего поведения. Синтез этих белковых молекул подавляется при введении блокаторов синтеза белка и вследствие этого мотивация утрачивает способность трансформироваться в поведение. Так, блокатор синтеза белка циклогексимид на несколько десятков часов подавляет пищевую мотивацию у кроликов при электрическом раздражении центра голода латерального гипоталамуса. Циклогексимид также блокирует у животных выработанную реакцию самораздражения. После введения циклогексимида сначала облегчается, а через несколько часов подавляется оборонительная реакция кроликов при электрическом раздражении центра страха вентро-медиального гипоталамуса."


Далее вопрос был "О смысле жизни"


--------------------
Не сКЛОНяйте КЛОНА
Обратиться по нику
Цитата выделенного
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
клон
Дата 9.03.2008 - 06:53
Цитировать сообщение
Offline



Профессионал
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 888

Пользователь №: 4375
Регистрация: 1.02.2007


ulybka. "в чем смысл жизни? ", "Почему хорошие люди умирают?" ,"а кто на все эти вопросы отвечать будет?"

На все эти вопросы отвечали и "хорошие" и "плохие "люди ,которые тоже долгожительством не отличаются laugh.gif Но ошибочно будет предполагать,что ответ будет носить философское содержание.
Философы и психологи выдумали кучу несуществующих сущностей и определений типа:"Мыслещая Вселенная", "Космический Разум",Юнговские Архетипы","Регрессивные воспоминания""Трансперсональные состояния"

Вируальные шаблоны понятий или метод Аристотеля :-" Как можно объяснить что-то, используя неопределенные понятия.
При этом создается иллюзия понимания, но на самом деле, стоит только попросить объяснить суть объяснения и возникает все та же неизвестность.
Этот метод - всегда присутствует в понятиях мистических, религиозных теорий. Он характеризуется наличием понятия, которые не раскрыто, по-сути, в необходимых деталях, и поэтому у разных людей вызывает отличающиеся представления. Это и есть причина того, что каждый понимает религиозные идеи по-своему, у каждого в душе свой бог." И вот еще философию объявили "Наука наук".Хотя философия вместе с психологией к науке никакого отношения не имеют.Теперь еще уфологию,психогенетику и другие "пси"метят в ранг науки. А в добавок отупевшая коррумпированная власть еще и теологию хочет затащить на передний край науки.

К философам ,психологам - подключились представители псевдонаучных теорий такие как: Мулдашев,(обидно что) известная ученая нейрофизиолог Бехтерева,Шипов с Акимовым со своими" торсионными полями",Горяев с "Волновым геномом Горяева"Им еще подгавкивают :- экстрасенсы,знахари,шаманы,колдуны,телепаты,ясновидящие,астрологи под предводительством неадекватного реальной действительности П.Глобой,пролезший в корридоры власти подонок Г.Грабавой. Предсказатели:-моральный и физический агрессор - Кашпировский,свихнувшаяся слепая баба Ванга,которая вдруг "увидела"( с подсказки подставы) родимое пятно на яйце дипломата(?) А РПЦ во главе с маразматиком?(" Если кто то верит в то ,что человек произошел от обезьяны:-то пускай верит..." blink.gif )который из Парижа грозил в сторону геев(сам видел по телеку),а потом фашистов в Москве благословили на избиение шествия геев, и тех избили.
У многих из перечисленных мной представителей неадекватного восприятия реальной действительности ,смысл жизни заполнен - ДЕНЬГИ ,ВЛАСТЬ; и чтобы этого добиться и сохранить они готовы на все ,вплоть до твоего устранения.

А ВОТ ЧЕМ ТЫ, ЗАПОЛНИШЬ - СМЫСЛ, И ОТСЮДА ВЫТЕКАЮЩИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ? ЭТО ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ, ОТ ТВОИХ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ,ОТ ТВОЕГО ЖЕЛАНИЯ ИЛИ ВСЮ ЖИЗНЬ ОСТАВАТЬСЯ РАБОМ МИСТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ,ИЛИ СБРОСИТЬ ОКОВЫ НЕВЕЖЕСТВА.ЗАНИМАТЬСЯ ПУСКАЙ В ПОПУЛЯРНОМ ИЗЛОЖЕНИИ ИЗУЧЕНИЕМ НАУКИ ,ПОЛЬЗУЯСЬ БАЗОВОЙ НАУЧНОЙ МЕТОДОЛОГИЕЙ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ РЕАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ,КОТОРОЙ ПОЛЬЗУЮТСЯ ЛЮДИ КОТОРЫМ НЕ БЕЗРАЗЛИЧНО ЧЕМ ЗАПОЛНИТЬ - СМЫСЛ ЖИЗНИ.


--------------------
Не сКЛОНяйте КЛОНА
Обратиться по нику
Цитата выделенного
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ulybka
Дата 9.03.2008 - 12:03
Цитировать сообщение
Offline



Пользователь
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 64

Пользователь №: 7704
Регистрация: 7.02.2008


клон, о,спасиб,что ответили...а тут можно любые вопросы задавать? rolleyes.gif


--------------------
"I've looked at life from both sides now
From win and lose and still somehow
It's life's illusions I recall
I really don't know life at all."
(Joni Mitchell)
Обратиться по нику
Цитата выделенного
PMПисьмо на e-mail пользователюICQ
Top
клон
Дата 9.03.2008 - 13:22
Цитировать сообщение
Offline



Профессионал
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 888

Пользователь №: 4375
Регистрация: 1.02.2007


"клон, о,спасиб,что ответили...а тут можно любые вопросы задавать? "

Задавай . свободного места в теме много. yes.gif


--------------------
Не сКЛОНяйте КЛОНА
Обратиться по нику
Цитата выделенного
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
  Быстрый ответ
Информация о Госте
Введите Ваше имя
Кнопки кодов
Для вставки цитаты, выделите нужный текст и
НАЖМИТЕ СЮДА
Введите сообщение
Смайлики
:P  :D  :lol:  B)  :rolleyes: 
:wub:  :unsure:  :wacko:  :blink:  :clap: 
:drink:  :no:  :punk:  :thumbup:  :yes: 
:bang:  :blush2:  :huh1:  :umnik:  :angry2: 
         
Показать всё

Опции сообщения  Включить смайлики?
 Включить подпись?
 

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса