Offline
Пользователь
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Пользователь №: 5943
Регистрация: 10.09.2007
|
Так-то оно все так, но. Шекспир, в общем, писал не от избытка, он этим зарабатывал. Мильтон в молодые и сравнительно благополучные годы писал всякую чушь, а вот как припекло да оголодало - сделался гением. Овидий КАК ЛИРИК, в общем, состоялся только в ихгнании, а до этого был так - модненьким салонненьким поэтиком. Гугон примас Орлеанский нищенствовал всю жизнь, как и Франсуа Вийон. Бедствовал Гельдерлин, хотя, кажется, лучшие вещи он написал все-таки в моменты относительного благополучия. Фирдоуси вел полунищее существование пока писал "Шахнамэ" - и нищенское когда дописал. Или там парижских импрессионистов вспомнить и прочую богему. В общем, много их было, нищих и голодных гениев. Эта ситуация, на самом деле, здорово сделана в "Творчестве" Золя - одна из немногих ДЕЙСТВИТЕЛЬНО психологически достоверных у него вещей. Когда с одной стороны голодуха, неудачи, отверженность мешают работать РЕЗУЛЬТАТИВНО (тот же Гельдерлин на этом рехнулся, Блэйка тоже трудно назвать полностью вменяемым, а у Мильтона, судя по всему, была ТАКАЯ воля, что его просто ничем было не пронять). Но при этом творить, если уж есть такая вожжа у человека под хвостом, все равно хочется и не творить не можется.
Редьярд Киплинг
ЕВАРРА И ЕГО БОГИ (EVARRA AND HIS GODS) Перевод А. Оношкович-Яцына
Читай: Вот повесть о Еварре-человеке, Творце богов в стране за океаном.
Затем, что город нёс ему металл И бирюзу возили караваны, Затем, что жизнь его лелеял Царь, Так что никто не смел его обидеть И с болтовней на улице нарушить Его покой в час отдыха, он сделал Из жемчуга и злата образ бога С глазами человека и в венце, Чудесный в свете дня, повсюду славный, Царем боготворимый; но, гордясь, Затем, что кланялись ему, как богу, Он написал: "Так делают богов, Кто сделает иначе, тот умрёт". И город чтил его... Потом он умер.
Читай повествованье о Еварре, Творце богов в стране за океаном.
Затем, что город не имел богатств, Затем, что расхищались караваны, Затем, что смертью Царь ему грозил, Так что на улице над ним глумились, Он из живой скалы в слезах и в поте Лицом к восходу высек образ бога. Ужасный в свете дня, повсюду видный, Царем боготворимый; но, гордясь, Затем, что город звал его назад, Он вырезал - "Так делают богов, Кто сделает иначе, тот умрёт". И чтил его народ... Потом он умер.
Читай повествованье о Еварре, Творце богов в стране за океаном.
Затем, что был простым его народ, И что село лежало между гор, И мазал он овечьей кровью щёки, Он вырезал кумира из сосны, Намазал кровью щёки, вместо глаз Вбил раковину в лоб, свил волоса Из мха и сплел корону из соломы. Его село хвалило за искусство, Ему несли мед, молоко и масло, И он, от криков пьяный, нацарапал На том бревне: "Так делают богов, Кто сделает иначе, тот умрёт". И чтил его народ... Потом он умер.
Читай повествованье о Еварре, Творце богов в стране за океаном.
Затем, что волей бога капля крови На волос уклонилась от пути И горячила мозг его, Еварра, Изодранный, бродил среди скота, Шутя с деревьями, считая пальцы, Дразня туман, пока не вызвал бог Его на труд. Из грязи и рогов Он вылепил чудовищного бога, Комок нечистый в паклевой короне, И, слушая мычание скота, Он бредил кликами больших народов И сам рычал. "Так делают богов, Кто сделает иначе, тот умрёт". И скот кругом мычал... Потом он умер.
И вот попал он в Рай и там нашел Своих богов и то, что написал, И, стоя близко к богу, он дивился, Кто смел назвать свой труд законом бога, Но бог сказал, смеясь. "Они - твои". Еварра крикнул: "Согрешил я!" - "Нет! Когда б ты написал иначе, боги Покоились бы в камне и руде, И я не знал бы четырёх богов И твоего чудесного закона, Раб шумных сборищ и мычащих стад".
Тогда, смеясь и слезы отирая, Еварра выбросил богов из Рая.
Вот повесть о Еварре-человеке, Творце богов в стране за океаном.
Это сообщение отредактировал Negorev - 6.10.2007 - 05:49
|