С пользой делаhttp://profile.ru/items/?item=20948Провести время в пробках можно, не только ковыряя в носу и играя на мобильнике. Томясь в автомобиле, некоторые успевают выучить иностранный язык, накачать ягодицы и устроить личную жизнь.
Университеты на колесахАвтолюбители, склонные к самообразованию, могут освоить в пробках иностранный язык, прослушать курс лекций по истории Древнего мира и даже научиться играть на губной гармонике. К примеру, один мой знакомый, кстати, тоже журналист, стоя в пробках, прослушал полный курс всемирной истории, и теперь он интересный собеседник — знает очень много увлекательных фактов из жизни египетских фараонов и царской семьи. Но если знания по истории не всегда могут иметь прикладное значение, то знание иностранных языков часто бывает очень кстати. Сейчас можно купить аудиокурсы для водителей по английскому, испанскому, немецкому и французскому языкам. В компаниях, которые выпускают обучающую аудиопродукцию, считают это направление очень перспективным. Автовладельцы охотно приобретают мультимедийные издания — языковые курсы, собрания произведений русской и зарубежной классической литературы, путеводители и справочники по туризму. Стоят они от 300 до 600 рублей.
Телевидение в машинеПомимо повышения своего интеллекта все больше людей во время пробок просто смотрят фильмы или телепередачи. Как-то раз меня подвозил человек на Reno, который всю дорогу следил за футбольным матчем. У него в машине сразу два маленьких монитора. Для тех, кто сидит сзади, и для водителя. Вначале я очень нервничала — боялась, что мы в кого-нибудь врежемся. Но ничего, доехали. Я спросила, не отвлекает ли его телевизор. Водитель ответил, что «это дело привычки».
Дмитрий Овчинников, старший менеджер компании, которая поставляет мультимедийное оборудование для одного из самых дорогих сервисов BMW, рассказал «Профилю», что приличные люди ставят теперь к себе в машину. В основном набор такой: монитор, телетюнер и DVD-плеер. Некоторые идут дальше и оборудуют автомобиль игровой приставкой, камерой заднего вида, iPod и навигатором. Смета за эти «прибамбасы» может составить от $1,3 тыс. до $10 тыс. «Если аппаратура качественная, вы будете в пробках получать удовольствие: смотреть любимые фильмы в суперкачестве и суперзвуке, музыку слушать», — уверен Дмитрий.
Хотя если не быть очень требовательным к звуку и изображению, то можно купить просто автотелевизор, который стоит от 3000 рублей, и к нему какой-нибудь недорогой DVD-плеер.
Физкультурные экспериментыЕлена Пискунова за рулем больше десяти лет. Она женщина активная, спортсменка, работает гендиректором в одном из тренажерных залов Москвы. Проводя долгие часы в пробках, Елена разработала специальную гимнастику для водителей, которая позволяет привести в тонус дряблые мышцы.
— Это специальный вид тренировок, которые называются «функциональный тренинг», — рассказала «Профилю» Елена. — Тренировка проводится в пробке и рассчитана на то, чтобы без оборудования и тренажерного зала заставлять работать человека с теми мышцами, которые ему нужны для жизнедеятельности и отвечают за функционирование внутренних органов, и прежде всего за работу позвоночника. А от позвоночника начинает выстраиваться расположение внутренних органов и их кровоснабжение, то есть вся наша жизнедеятельность завязана на те мышцы, которые управляют позвоночником, с ними мы и можем работать в пробке.
Гимнастика в пробках1. Первое движение - из положения откинувшись подняться до вертикального положения: козелок уха, плечо, локоть и колено находятся на одной линии. Представить, что веревочка вытянута от макушки вверх, и попытаться вытянуться, при этом опустить плечи как можно ниже и попытаться свести лопатки вместе. Они идут по диагонали вниз и ближе друг к другу.
2. Обхватить ладонями затылок и тянуть подбородок вниз, стараясь при этом опускать плечи как можно ниже.
3. Наклонить голову в сторону и обхватить ухо противоположной рукой. Голову повернуть чуть-чуть вниз. В другую сторону - то же самое.
4. Втянуть максимально живот и напрячь его, при этом вытягиваясь вверх от копчика и напрягая ягодицы.
5. Ноги поднять на носки, напрячь и немного подержать их в таком состоянии.
6. Если у вас под рукой есть книга средней толщины (примерно 5 см) или другой похожий предмет, зажать его коленями и немного подержать в таком состоянии, напрягая мышцы ног.
По словам Елены, в современном приличном автомобиле все рассчитано на то, чтобы создать водителю наиболее комфортные условия, — максимальная поддержка тела со всех сторон. Получается, что водитель едет, развалившись, и в этом положении ни одна мышца, которую нужно заставить трудиться, не работает.
— С чего нужно начинать гимнастику? — спрашиваю я.
— Первое движение: из положения откинувшись подняться в вертикальное положение: козелок уха, плечо и локоть находятся на одной линии. Вся поза выстраивается с ягодиц. Для того чтобы ощутить седалищные бугры, нужно прогладить себя по ягодицам — их легко почувствовать. Я представляю, что у меня от макушки наверх протянута веревочка, и пытаюсь вытянуться. Опускаю плечи как можно ниже за счет сокращения мышц спины и пытаюсь свести лопатки вместе. Они идут по диагонали вниз и ближе друг к другу. При этом можно опустить голову, что создаст дополнительное напряжение в области шейных позвонков.
Я попыталась сделать это упражнение и поняла, что долго так не просидишь — тяжело и мышцы действительно работают. Сначала нужно это делать по 3 минуты с интервалом в полчаса, потом можно увеличить время до 7—10 минут.
— Я могу ехать в таком положении около получаса, — говорит Елена. — Это очень полезно!
Второе упражнение: нужно обхватить ладонями затылок и тянуть подбородок вниз, стараясь при этом опускать плечи как можно ниже.
Третье упражнение: наклонить голову в сторону и обхватить ухо противоположной рукой. Голову повернуть чуть-чуть вниз. В другую сторону — то же самое.
— Очень важная группа мышц — место, где находится солнечное сплетение. Во всех восточных учениях оно называется местом силы. Эту группу мышц тоже можно тренировать в пробке, для этого нужно максимально втянуть в себя живот, — поясняет Елена.
Четвертое упражнение: спрячем ребра в таз, поднимем копчик вверх.
— Очень непонятные выражения, но если визуально представить все эти движения и попытаться приблизить друг к другу ребра и таз, мы тем самым будем сокращать межреберные мышцы, косые мышцы живота и еще огромное количество важных мышц, — считает Елена.
Пятое упражнение: ноги поднять на носки, напрячь и немного подержать их в таком состоянии.
Шестое упражнение: если у вас под рукой есть книга, надо зажать ее между коленями и немного подержать в таком состоянии, напрягая мышцы ног.
Напоследок Елена дала еще один полезный совет:
— Зеркало заднего вида обычно отрегулировано достаточно низко. Поставьте его специально повыше: теперь для того, чтобы видеть дорогу, вы будете вынуждены либо подниматься и задействовать свои ягодичные мышцы, либо пытаться вытянуть себя наверх, растягивая позвоночник. Его можно растянуть на один сантиметр даже усилием мышц.
Флирт за рулемЭту ссылку я обнаружила случайно: искала что-то в "Яндексе" и наткнулась на рекламу, которая меня заинтересовала. На сайте "Автофлирт" мне предлагали возможность знакомства в пробках с автолюбителями. Для этого достаточно было отправить сообщение на госномер любого автомобиля. «Оглянитесь! Вокруг вас много красивых, интересных и умных людей», — говорили мне разработчики сайта. На следующий вечер, коротая время в пробке на Садовом, я выделила из потока машин черный Porsche Cayenne, и отправила на его номер сообщение: «Я веселая натуральная блондинка с третьим размером груди, давайте знакомиться». Ответных сигналов не было, я поравнялась с объектом моего интереса и попыталась разглядеть его через тонированное стекло. Водитель Porsche, тучный лысеющий мужчина, сидел, тупо уставившись перед собой, и ковырял в носу. Похоже, его совсем не заинтересовала перспектива знакомства.
Тем не менее неудача не расстроила меня — напротив, появился охотничий задор. Для наибольшей эффективности и чистоты эксперимента я даже воспользовалась правилами флирта на дорогах, которые заботливо предлагали на сайте.
Мне советовали улыбаться медленной и загадочной улыбкой, но ни в коем случае — широкой и приветливой. Такая улыбка для флирта не годится — только для дружбы, а это совсем другое. Еще один действенный прием — высунуть голову в окно и начать пристально смотреть в наружное зеркало заднего вида, пока объект сзади не начнет нервничать и ерзать на сиденье. После этого нужно резко отвести взгляд, а через секунду вновь посмотреть в том же направлении. Если водитель не перестроился на три ряда вправо или влево, значит, он уже почти ваш и нужно срочно отсылать ему свое сообщение. И вообще, чтобы завести на дороге знакомство, от человека требуется привлекать к себе внимание: громко петь под радио, поглаживать свою шею, эротично закусывать дужку очков. Я последовала всем этим советам: погладила шею, нашла в бардачке солнечные очки и закусила дужку, спела вместе с Димой Биланом песню про небо. После всех этих действий отослала еще пару сообщений на различные номера. Реакция водителей была нулевой. На следующий день я обратилась к разработчикам сайта с вопросом: почему со мной никто не знакомится? Какой же это сервис? Как ни странно, со мной на связь вышел технический директор «Автофлирта», который объяснил причины моей невостребованности в пробках. На Западе такой сервис существует давно, и автолюбители активно знакомятся. В России же это первый подобный опыт. Услуга оказывается в Москве только с октября, и сейчас в базе всего 2400 водителей. Поэтому пока шанс познакомиться с понравившимся соседом по пробке практически равен нулю. «Ну вы не расстраивайтесь, каждый день прибавляется по 30 человек, ваши сообщения у нас хранятся в законсервированном виде, и как только автовладельцы с этими номерами появятся у нас, мы им тут же перешлем ваши сообщения. Ждите».
К удивлению, долго ждать не пришлось. Со мной связался мужчина из Mercedes, которому я послала сообщение, стоя на Ленинградском проспекте. Как выяснилось, Аркадий знакомится с женщинами только в пробках. Для этого он применяет самые необычные способы: пишет свой телефон на стекле маркером, дарит женщинам ромашки, догоняет их, едет за ними несколько километров и подмигивает, пока они не остановятся и не оставят ему свой номер телефона. У Аркадия большой опыт. Машина Mercedes-Benz ML400, на которой он обычно это делает, принадлежит не ему, а его шефу. Но поскольку у начальника часто случаются запои и он никуда не ездит, у Аркадия есть масса свободного времени для устройства личной жизни. Без машины он простой человек, а в машине — желанный объект для знакомства.
— Стоя в пробке, женщины не могут оценить, к примеру, какого я роста, свежее ли у меня дыхание, есть ли живот. Они оценивают меня только по классу автомобиля. Как только видят, что машина дорогая, — знакомятся сразу. Ни разу еще не получал отказа, — рассказал мне Аркадий.
Интимный вопросОдин из крупнейших автоклубов Германии провел опрос: «О чем вы думаете в пробках?». Большинство водителей — 33% — сознались, что думают о сексе. Россиян пока по этому поводу не опрашивали, но интим-услуги уже вплотную подбираются к этой категории клиентов. Например, питерские сутенеры с раннего утра раздают в пробках цветные журналы с телефонами и фотографиями проституток. Вставшие на Невском водители реагируют на это по-разному: кого-то это развлекает, а кого-то, напротив, выводит из равновесия.
В секс-шопах постепенно появляются товары для водителей. Мужчинам продавцы-консультанты советуют покупать оральный имитатор, который в народе называется «автовагина». Он работает от прикуривателя. Стоит около 1500 рублей. Часто автовагину приобретают в подарок друзьям. Для женщины предлагается радиоуправляемый стимулятор женских половых органов. Он крепится к телу при помощи силиконовых ремешков и работает от батареек. Цена — 1000 рублей.
«Но я считаю, что это вредно, — утверждает известный сексолог Игорь Кон. — В пробке водитель и так напряжен, а с помощью таких стимуляторов будет создаваться дополнительное напряжение, которое может привести к аварийной ситуации на дороге. Лучше не пользоваться такими устройствами во время вождения, потерпите до дома».
Хотя зачем мужчине автовагина дома?