Цитата (Олег @ 17.10.2006 - 17:17) | АЛИСА, почему музыка Баха не может быть сексуальной? Разве не обстановка главное? |
Видимо может, так как все зависит именно от обстановки. Так же, как органистом может быть женщина. Впрочем, я не проверяла, может быть где-то найдется и арфист-мужчина... Но для меня все таки в музыке одим из моментов воприятия является ритм. А согласитесь, фуга Баха не так заводит, как ритмы вальсов Штрауса? Именно заводит, т.е. оказывает на организм возбуждающее действие, в противовес т.н. медитативной музыке...
В свое время даже проводились определенные исследования, целью которых было определить, как воздействуют на психику человека определенные ритмические рисунки. Да и не только человека.
У кого есть кошки могут понаблюдать их реакцию на разные виды музыки. При быстрых и чеканных ритмах, вроде рокн-рола или ламбады увеличивается вероятность того, что кошка уйдет из комнаты (особенно, если эта кошка не слушает у своих хозяев такую музыку постоянно). А вот при исполнении того же Моцарта или Вивальди - вернется.
В тантрической традиции востока есть медитация танца, расчитанная на энергию разных уровней (чакр). Якобы разные ритмы способствуют их раскрытию... Что там индусы напридумывали с чакрами - это их дело, но то, что музыку действительно можно делить на сексуальную (напр. латино-американские танцы, типа самбы, ламбады), интеллектуальную (Бах, Шнитке, Маллер, Щедрин...), эмоциональную (Шопен, романсы, очень высокие женские и детские голоса), коммуникативную (шлягеры, легкая эстрада) и еще какие-то там - это подтвержает практика.
--------------------
Когда Аристотель придумал логику, он на радостях устроил пир и велел заколоть 40 баранов. С тех пор бараны логику не любят.
|