Offline
Большой любитель поговорить
Профиль
Группа: Модераторы
Сообщений: 4656
Пользователь №: 184
Регистрация: 28.10.2004
|
Пат: Демагогию я вижу во всем предыдущем вашем посте, к примеру. Игра в слова.
Алиса: Смысл? Самоутвердиться мне всегда было на ком и где. Объектов столь много, что уже нет никакого интереса. У меня иные цели. А игра в слова с моей точки зрения - бессмысленная трата времени.
Пат: Если вы хотите сказать, что в процессе воспитания не обойтись без некоторых элемнтов насилия, тут я соглашусь.
Алиса: Нет. Я cказала точно то, что хотела сказать и повторяю: ВСЕ воспитание от начала до конца - это насилие над индивидуальностью. Есть мягкие формы насилия, есть жесткие, но суть процесса остается без изменений.
Попробуйте себе ответить на вопрос: кому нужно воспитание? Самому ребенку? Да ни в жизнь. Он может быть и Маугли. ЕМУ это не надо. Представьте себе, что вы остались одна на всей планете, все люди куда-то пропали. Вы станете ходить на каблуках, носить юбки, красить ногти лаком, разговаривать с предметами? Как вы поступите, когда встретите в таком мире волка, симпатичного голодного волка, который нацелится вами пообедать? Убьете, без крайней необходимости, без ненависти, без чувства голода? Или дадите ему съесть вас? (Я перечисляю элементы социальной морали и воспитания совершенно ненужные человеку ДЛЯ СЕБЯ лично.)
Пат: Но задача родителей и социума как раз и состоит в том, чтобы воспитание не подменить насилием.
Алиса: Это и есть игра слов. Дайте свое определение воспитания, а я вам тут же подберу пример, который будет подходить под ваше определение и тем не менее будет четким примером насилия.
Пат: Мне, честно говоря, не понятно, зачем нужно заведомо искажать понятия? Причем,искажать в отррицательную сторону?
Алиса: Вы просто привыкли к стандартным социальным клише и не хотите посмотреть на них непредвзято с точки зрения смысла, а не эмоций.
Пат: Ведь слова кроме смысловой несут в себе еще огромную эмоциональную нагрузку. Скажите САХАР - и станет сладко во рту.
Алиса: Слова несут ту нагрузку, которую вас научили в них видеть.
Скажите, какую нагрузку для вас несет слово "шваль", отрицательную? А для француза - это всего лишь лошадь, красивое и неглупое животное.
Что вы ощущаете при виде свастики? Неприятные ассоциации, связанные с фашизмом? А это всего лишь солярный символ, известный с палеолита, так называемое "солнце в круге" - символ смены дня и ночи и времен года.
Пат: Я могу сказать вам - Поздравляю с днем рождения! А могу и - Ну что, состарилась еще на год? (ну это первое, что пришло в голову) Вроде смысл похож, но почувствуете ли вы себя одинаково что после первой, что после второй фразы?
Алиса: Я не могу быть критерием, потому что лично мне эмоционально все равно ЧТО говорится. Я вижу мотив и реагирую непосредственно на него, а не на форму, в которой он вербализован. Если в вашем тексте есть мысль, то мне безразлично в какой форме она выражена, с вами есть о чем говорить. Если у человека своих мыслей нет, то хоть он пой оду гекзаметром - для меня он как собеседник не существует. Это вопрос расстановки приоритетов: кому-то важнее смысл сказанного, кому-то форма.
Пат: Я понимаю, что "логически можно доказать что угодно" (Экзюпери), но какой смысл извращаться и доказывать, что черное, это белое, просто наш глаз устроен так, что воспринимает свет так, что........???
Алиса: Я ценю славную философию "Маленького принца" и симпатичного французского летчика, но в логике он разбирался, как католик в манихействе. Логически можно доказать только те высказывания, которые строятся на изначально выбранной аксиоматике. Точка. Если есть возражения, то докажите в Евклидовой геометрии пересекаемость двух параллельных прямых (т.н. аксиому Лобачевского).
Пат: Ну к примеру, как мы будем воспитывать доброту к окружающему миру? Либо лупить и наказывать за каждый сорванный цветок и раздавленную букашку. Либо совместными посадками на даче или на окне тех же цветков, содержанием дома домашних животных-любимцев, собственным примером в помощи-кормешке бездомным животным...
Алиса: Ни то, ни другое, пока не определены начальные понятия. Что такое доброта по отношению к окружающему миру? Убийство - это доброта? Нет? Тогда значит - избавление животного от мучающих его паразитов - это злобное действие?
Никакой ДОБРОТЫ не существует в природе. Это человеческое оценочное понятие. Добротой человек называет то, что ЕМУ ВЫГОДНО на данном этапе развития человеческого общества.
Допустим, Вы идете по лесу и видите артефакт. Если этот объект представляет собою угрозу для существования всего человеческого рода. то по отношению к человечеству будет несомненным благом его уничтожение, как холерного вибриона или бациллы чумы.
Если этот объект - смысл исканий человечества, то даже его легкое повреждение - будет актом вандализма и варварства.
Все эмоциональные человеческие оценки необъективны и относительны. И все они упираются лбом только в пользу себе-любимому и может быть еще небольшой группе людей.
Пат: Опять скажете, нет разницы? и как думаете, можно ли спрогнозировать, где будет лучше результат? Алиса: Для КОГО лучше? Кого конкретно вы предлагаете взять в качестве точки отсчета и истины в последней инстанции для определения параметров результата?
Пат: В спорах подобного рода очень быстро приходишь к тому, что надо сызнова определять каждое слово.
Алиса: Еще бы. На то и спор о смысле вещей, а не треп на лавочке. Определенный уровень понимания заставляет напрягаться.
Пат: Слова воспитание и насилие мы определили. Теперь придется определять развитие и подавление.
Алиса: Если есть несогласие, то другого пути нет.
Пат: Только я уже не вижу смысла, ибо следом за ними появятся новые, которые нужно будет определять. Алиса: Вполне возможно. Люди одинаково устроены и одинаково мыслят. Просто способ всего один, другого нам эволюция не преподнесла. Значит, при одинаковом определении исходных понятий и пошаговом соглашении с логикой, приведение двух спорящих к единому мнению просто неизбежно. Если права я, то вы будете вынуждены согласиться со мной, если вы, то я буду вынуждена пересмотреть свою позицию. Таковы законы честного самокопания.
Если спор идет ради того, чтобы разобраться в вопросе и немного приблизиться к истине (итеррационное приближение), то это - единственный смысл спора и его суть.
Если же ради того, чтобы доказать свою правоту во что бы то ни стало, то овчинка выделки действительно не стоит, ибо усилий требуется приложить в выяснении казалось бы мелкого вопроса много, а итог будет очевиден только двум спорящим, так как все сторонние наблюдатели в какой-то момент отключатся и потеряют нить.
--------------------
Когда Аристотель придумал логику, он на радостях устроил пир и велел заколоть 40 баранов. С тех пор бараны логику не любят.
|