"Экранизация" - это и в самом деле самое лучшее название для того действа под названием "Золотой теленок", которое нам показывают. Картинки на экране и озвучка текста. Здесь стоило бы еще отметить, что сам роман-то тоже написан без блеска. Типичная конъюнктурщина того времени, что особенно сказалось на финале. Уж кто-кто, а Остап из "Двенадцати стульев" нашел бы способ добраться до Рио-де-Жанейро со своим миллионом. Но в спину авторам дышало ГПУ... Зато фильм Швейцера с великолепными актерами - это на века! Он, с моей точки зрения даже лучше захаровского "12 стульев" с Мироновым! В сериале же нет ничего, кроме попытки придерживаться канонического текста - ни режиссуры, ни актерской игры. И самая большая неудача - конечно же Бендер Меньшикова. Где Остаповский драйв, где юмор в конце концов? С одинаковым выражением лица, практически без эмоций, произносятся монологи, объяснение с Зосей, съедается курица. Костик из "Покровских ворот" гораздо с большим основанием мог бы считаться Остапом. Да лучше чем там, Меньшиков больше уже и не играл. Остальные актеры просто не запоминаются (разве что Дмитрий Назаров). Создается впечатление, что если между ними перераспределить роли по-иному, то ничего не изменилось бы. А вспомните Куравлева в роли Балаганова, Гердта - Паниковского, Евстигнеев - Корейко. Каждая роль - море находок, великолепная актерская игра, потрясающее чувство юмора. А Остап Юрского?! Опять же с моей точки зрения, он, как и мироновский, - личность! А Меньшиков смотрится в этой роли даже хуже Арчила Гомиашвили, тот будучи посредственным артистом, хоть по фактуре на 100% в роль попадал.
|