Реклама в Интернет   Все Кулички
  abs.kulichki.com:
> Форум
> Юмор
> Анекдоты
> Игры онлайн
> Тесты онлайн
  > Онлайн судоку
> Онлайн кроссворды
> Кроссворды в архиве
> Японские кроссворды
> Викторина с призами
Абсолютно Бесполезный Сайт   Судоку на сайте 26388
Японских кроссвордов 548
Классических кроссвордов 7081
Сегодня 16 апреля 2024 г., вторник
АБС.txt

Начало
Главное
В мире
Комментарии
Наука
Hi-tech
Курьёзы
Автомобили
Здоровье
Спорт
Культура
Про ЭТО
Праздники

Весь АБС




Почему шопинг поднимает вам настроение

Текст: Тара ПАРКЕР-ПОУП
17 декабря 2005    14:52

Когда день у Важми Самизай и ее друзей складывается неудачно, они отправляются в магазины совершать ритуал, который называют "покупочной терапией".

"Когда вы покупаете подарок или что-то для себя, это лечит, – говорит Самизай, которая три года назад открыла в Сиэтле бутик Retail Therapy. – Концепция магазина в том, чтобы найти вещи, поднимающие людям настроение".

Сегодня наука подтверждает то, что Самизай и многие покупатели знают уже давно: шопинг улучшает настроение. Исследования мозга показывают, как шопинг активизирует важные отделы мозга, поднимая тонус и улучшая самочувствие, пусть ненадолго. Изучение украшенных к празднику витрин или обнаружение игрушки, которую нелегко найти, по-видимому, воздействует на центр удовольствия, выбрасывающий в мозгу химические вещества, дающие ощущение "удачного шопинга". Понимание реакций мозга во время похода по магазинам помогает оценить удачи и неудачи праздничного шопинга, избежать разочарований и снизить риск ненужных трат.

Радость от праздничного шопинга во многом зависит от допамина – химического вещества мозга, которое играет важную роль в нашем душевном и физическом здоровье. Например, мозг людей, страдающих болезнью Паркинсона, почти не вырабатывает допамина. Допамин связан с ощущением удовольствия и удовлетворения, его выброс происходит в тот момент, когда мы переживаем что-то новое, волнующее или возбуждающее. Для многих людей шопинг включает в себя все три компонента.

"Вы видите вещи, которых раньше не видели, примеряете одежду, в которой раньше себя не видели", – говорит Грегори Бернс, нейрофизиолог из Университета Имори.

Ученые из Университета Кентукки в 1995 году провели исследование крыс, изучавших незнакомые уголки своих клеток, – эквивалент обнаружения нового отдела в универмаге. Когда крыса изучала новое место, уровень допамина в мозговом центре удовольствия повышался. Ученые предостерегают от широких жестов в новых магазинах или новых городах. Люди склонны делать странные покупки, когда оказываются в непривычной среде, говорит профессор Университета Индианы Рут Энгз, изучающая пристрастие к шопингу.

Но исследования мозговой деятельности приводят к мысли о том, что уровень допамина скорее связан с предвкушением опыта, чем с самим опытом. Этим объясняется удовольствие, которое доставляет людям разглядывание витрин и поиск распродаж.

Допамин может выплеснуться в процессе шопинга и привести к неверным решениям. Бернс считает, что именно это вещество, возможно, объясняет, зачем люди покупают туфли, которые потом не носят. "Вы видите туфли, и происходит выброс допамина, – говорит Бернс. – Допамин мотивирует вас купить их. Это как инжектор топлива, но, когда туфли куплены, он прекращает работать".

Бернс и его коллеги придумали эксперимент, имитирующий новый опыт, чтобы лучше понять, когда и почему происходит выброс допамина в мозгу. В ходе исследования на добровольцах их подсоединяли к MRI-сканеру и через трубочку подавали в рот простую воду или сладкий напиток Kool-Aid. Иногда капли Kool-Aid подавались в предсказуемом порядке, а иногда случайным образом. Но сканеры показали высокий уровень активности тогда, когда Kool-Aid подавался случайно. В случае предсказуемой модели активность почти не повышалась. Это свидетельствует, что ожидание удовольствия, будь то Kool-Aid или новое платье, повышает уровень допамина.

Поскольку опыт шопинга невозможно воспроизвести на сканере, другие исследователи используют энцефалограммы, измеряющие электрическую активность мозга. Британская консалтинговая фирма Neuroco использует портативные мониторы, прикрепленные к покупателям, составляя "карты мозга", помогающие понять покупательские привычки. Карты показывают, что мозговые модели людей, которые просто смотрят на товары, существенно отличаются от моделей тех, кто намерен сделать покупку.

"Шопинг доставляет нам огромное удовольствие", – говорит нейрофизиолог Дэвид Льюис, возглавляющий научный отдел. Но он отмечает, что стресс от толпы, плохое обслуживание и понимание того, что вы потратили чересчур много, способны быстро свести на нет его позитивный эффект.

Знание того, что шопинг действительно вызывает изменения в мозгу, поможет вам принимать более разумные решения и не тратить лишнего из-за допамина. Например, уйдя от предмета, который вам хочется купить, и вернувшись на следующий день, вы уничтожите новизну ситуации и подойдете к решению с ясной головой.

Энгз составила список "можно" и "нельзя", чтобы помочь людям сориентироваться во время шопинга. Хотя он предназначен для тех, кто испытывает болезненное пристрастие к покупкам, список полезен всем, кто хотя бы отчасти заразился предпраздничной лихорадкой.

Покупайте только то, что собирались купить, избегайте импульсивных покупок.

Расплачивайтесь наличными или дебетовой карточкой. Финансовые ограничители удержат вас от слишком дорогих покупок в момент возбуждения от шопинга.

Изучайте витрины, когда магазин закрыт или ваш кошелек остался дома. Вы получите удовольствие от шопинга, не рискуя потратиться.

Не делайте покупок, когда гостите у друзей или родственников. Новизна обстановки повышает риск покупки того, что вам не нужно.

Источник: InoPressa

Обсудить на форуме

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Эпоха электронных посланий убивает искусство писать любовные письма

17 декабря 2005    19:49

Любовь, возможно, и витает в воздухе, но уже больше не живет в письмах. Наши современники утратили умение писать любовные признания - по крайней мере, так утверждают устроители конкурса, цель которого возродить утерянное искусство любовной переписки, сообщает Reuters.



Открыты гены "здравого ума и твердой памяти" у стариков

Текст: Mednovosti.ru
17 декабря 2005    23:15

Ученые из Центра неврологических исследований Эдинбургского Университета (Centre for Neuroscience Research at the University of Edinburgh) открыли гены, отвечающие за ясность ума у пожилых, а также влияющие на развитие мозга у плода. Первые результаты исследования были доложены доктором Гилесом Хардингом (Giles Hardingham) на ежегодном собрании неврологического общества в Вашингтоне.



Игрушки – дело серьезное

Текст: Маргарет СТАДЕР
18 декабря 2005    04:45

Коллекционеры соперничают из-за редких антикварных кукол и роботов-ретро; медвежонок обойдется в копеечку.




Назовите подходящее имя для коровы.

Милка
Жучка
Хавронья
Мурка

Увлекательная викторина с ежедневными денежными призами

> Об онлайн викторине: правила, призы
> Победителя викторины узнаём в 12.00 мск

Лучшие игроки вчера:
gvm50 15
Приз: 0 WMZ

Сегодня лучшие:
gvm50 46


Последние заголовки

11:27 15.03.2010
Перевод часов на летнее время — 27 марта 2011 г.
23:35 07.03.2010
Премия Оскар 2010
19:06 17.05.2009
Евровидение 2009
10:53 23.02.2009
Премия Оскар 2009
10:48 09.01.2009
День Святого Валентина
15:45 05.12.2008
Скончался патриарх Московский и всея Руси Алексий II
16:33 23.11.2008
12 декабря — день Конституции России
00:38 03.10.2008
В России начались продажи iPhone 3G
18:26 31.08.2008
В Назрани убит владелец сайта Ингушетия.ру Магомед Евлоев
01:10 30.08.2008
Суперкубок УЕФА 2008: Зенит - Манчестер Юнайтед 2:1
22:40 04.08.2008
Олимпийские игры 2008 в Пекине
13:33 04.08.2008
Скончался Александр Солженицын
01:06 03.07.2008
Рок-фестиваль Нашествие-2008
13:35 25.05.2008
Евровидение 2008
23:26 16.04.2008
Пасха 2008


abs.kulichki.com: Главная | Анекдоты | Юмор | Японские кроссворды онлайн | Сканворды | Онлайн судоку | Онлайн кроссворды | Архив кроссвордов | Гостевая книга | Форум | АБС.txt | Онлайн викторина | Онлайн игры | Психологические тесты онлайн | Ссылки