На прощание, я хочу сказать немного в защиту своей позиции. Необходимо обозначить разницу между "Ветхим" и "Новым Заветом" . "Ветхий Завет" - это древнее еврейское священное послание , общий священный текст иудаизма и христианства 15-6 вв . до н. э . Термин "Ветхий Завет" обозначает ту часть Библии, кот. рассказывает о событиях до пришествия Христа.
В духовном смысле , "Новый Завет" - это договор между Богом и человеком, уже искупившим свой первородный грех, через смерть Христа , и ставшим свободным для духовного роста . Это завет "духа и свободы", в отличие от Синайского завета " плоти и рабства" (Ап. Павел). В "Ветхом завете" договор заключён между Моисеем и человеком . В этом плане "В.З" является историческим документом дохристианского времени и в христианской религии чаще читается аллегорически. Уже в 7 веке из литургии исчезают тексты "В. З." Христос же пришёл сказать, что человек прощён и ада - нет, а есть любовь. В " НОВОМ ЗАВЕТЕ" НЕТ НИ СТОВА О КАКОМ-ЛИБО НАСИЛИИ И ТЕМ БОЛЕЕ , О ПРИЗЫВАХ К НЕМУ.
В том числе , поэтому полезно делать различие между христианством, как вероучением и Церковью , как организованным сообществом людей , соединённых единством вероучения.
Церковь не могла жить вне отношений с государственной властью . Жить вне государственной власти , можно только в индивидуальном порядке - так и родилось ( в конце 3 в. ) монашество. Пока христианство стояло вне закона , отношений с государством не было. Но начиная с Константина Великого, Церковь не могла не встать в определённые отношения с государством. Где есть "права есть и обязанности". После провозглашения Константином Великим свободы Церкви ( так называемый Миланский Эдикт) Церковь стала зависимой от государства. Были и исключения . Например , недопущение к причастию Феодосия Великого, за недопустимую жестокость , тогдашним Миланским епископом св. Амвросием.
Итак, к 6 веку возникла знаменитая "симфония" Церкви и государства. И хотя на протяжении веков "симфония" не всегда звучала гармонично, настоящая теократия, власть Бога в жизни народа, существует только в " Вехом Завете" , до возникновения царской власти.
Всегда существовало искажение теократической идеи . И если восточная система взаимодействия Церкви и государства - "цезаропапизм" , т. е. светская власть берёт на себя высшие церковные функции, то на западе - "папоцезаризм" , т. е. усвоение папой светской власти.
На западе Церковь стала на путь "политического действования" и неизбежно усвоила черты светского государства. И соответственно, разделила с ним его победы и его преступления. Крестовые походы , массовое истребление еретиков - это суть мирового исторического процесса. В свете какой теории не посмотри , будь то диалектическая теория развития или теория пассионарности Л. Гумилёва. Эти события одновременно являли собой и страшный грех, и экономико-политическую целесообразность. Не нужно разделять " христово и кесарево". И тем более обвинять в деяниях церкви христианство. Церковь же, в свою очередь, состоит из людей. И разве святая церковь состоит из святых и безгрешных людей? И их грехи , не всегда грехи Церкви,а всегда - грехи перед Церковью.
Отдельная тема - инквизиция. За её злодеяния покаялся , от имени католической церкви, папа Иоанн Павел второй. И это не пустые слова . Это значит взять на себя ответственность за страшные грехи, совершённые задолго до твоего рождения. А все мы знаем, как порой бывает трудно, признаться в собственных ошибках, тем более публично.
Ренессанс тоже возник не в безвоздушном пространстве. Высокое возрождение возникает в Италии, и его центр перемещается в Рим , благодаря вступлению на престол папы Юлия второго. При нём Рим становится вторыми Афинами времён Перикла.
Теперь о Гитлере . Христианство находится в глубоком противоречии с расистской идеологией фашизма. Гитлер, родившийся в католической семье, идеализировал античность. Он отвергал христианскую религию по следующим соображениям. 1 ХРИСТИАНСТВО ЗАЩИЩАЕТ СЛАБЫХ И УНИЖЕННЫХ. 2 ХРИСТИАНСТВО ИМЕЕТ ИУДЕЙСКИЕ КОРНИ. 3 ХРИСТИАНСКИЕ ДОГМАТЫ ПРОЩЕНИЯ , ГРЕХА, ВОСКРЕШЕНИЯ И СПАСЕНИЯ ЯВЛ. ПОЛНОЙ БЕССМЫСЛИЦЕЙ. 4 ХРИСТИАНСКОЕ СОСТРАДАНИЕ НЕДОСТОЙНО И ОПАСНО ДЛЯ СИЛЬНОГО АРИЙСКОГО ДУХА. 5 ЛЮБИТЬ БЛИЖНЕГО ГЛУПО, Т. К. ЛЮБОВЬ ПАРАЛИЗУЕТ ЧЕЛОВЕКА. 6 ХРИСТИАНСКАЯ ИДЕЯ ВСЕОБЩЕГО РАВЕНСТВА ЗАЩИЩАЕТ РАСОВО НЕПОЛНОЦЕННЫХ ЛЮДЕЙ.
При Гитлере "нордическая ценность" и культура "сверхчеловека" полностью вытеснили христианские идеи. Гитлер сам хотел стать мессией , чтобы спасти мир от евреев! Какое уж тут христианство !
В 1934 г профессор Э Бергман обнародовал 25 тезисов новой нацистской "религии" , например,
Еврейский "Ветхий завет" не годится для новой Германии. Христос был не евреем а нордическим мучеником. Гитлер - новый мессия.
Гитлер закрывал церковные школы , конфисковал церковное имущество. Массовый характер приобрели репрессии против священников.
30 января 1939 г Гитлер заявил , что не может быть жалости к преследуемым служителям церкви .
Алиса, вы преподали мне полезный урок. До встречи с вами я не знала , что оскорбление чувств верующего - это реально больно . Как настоящему гедонисту ( по вашим словам ) вам это должно принести радость . Последователи Аристиппа увеличивают свою радость любым путём. Но вы ошиблись , я пришла сюда не в поисках страданий, поэтому я ухожу.
А ФОРУМ - ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ!
И я очень благодарна тебе, Лиза. Ты , действительно, хороший, интеллигентный и объективный человек .
Katerina я ни вкоем случае не хотела тебя как-то задеть или привлечь на свою сторону . Эта форма обращения ( наверное не самая удачная ) означает лишь мою готовность общаться со всеми, кроме Алисы. Мне кажется , что каждый человек имеет право выбирать с кем ему разговаривать , с кем - нет. Обида - это удел горничных , как говорят . И мощный интеллект Алисы здесь тоже не причём . Мною руководят совсем другие мотивы . Просто есть люди, которым по одной дороге лучше не ходить .
Лиза , Katerina, позволю себе поделиться своими мыслями , и очень хочу узнать ваше мнение по этому вопросу.
Почему деструктивность, не смотря на свой очевидный вред , порой бывает так привлекательна?
Я имею в виду деструктивность человеческой особи - разрушение исходящее от человека и направленное вовне или внутрь на самого себя .
З . Фрейд в объяснении человеческого поведения исходил из противостояния двух фундаментальных страстей - инстинкта самосохранения и влечении к жизни, и смерти ( ранее он называл это сексуальностью).
Дело в том , что механизм агрессии , в определённых условиях , служит гарантом стабильности для инстинкта самосохранения . Естественно в том случае, когда сама личность претерпела достаточные изменения , уводящие её от нормы всё дальше и дальше. Я здесь говорю не о естественной, а о злокачественной агрессии.
У животных всё иначе - они не радуются боли и страданиям других животных . Всем известный пример игры кошки с мышью - это не что иное , как антропоморфная интерпретация.
Понятно , почему деструктивность столь привлекательна для личности , претерпевшей определённые изменения. Вариантов отклонения от нормы - масса ,, например демонстративное поведение , великолепно описанное В . Дольником в его книге " Непослушное дитя биосферы".
Демонстративный - вызывающий , нарочито подчёркнутый . Главными чертами является -. беспредельная жажда внимания к своей особе. Причём, любые проявления интереса , как позитивные , так и негативные . Это может быть всё ,что угодно, только не безразличие и равнодушие , только не переспектива остаться незамеченной.
Но почему деструктивность бывает привлекательна и для вполне адекватных людей , конечно преимущественно в наблюдательном плане.
Конечно, любая патология ярче нормы уже потому , что она другая Но главное -, это то , что наблюдая чужую агрессию , желательно издалека,, мы чувствуем себя в большей безопасности , как не парадоксально это может прозвучать . Всё познаётся в сравнении , не так ли? И естественно : Нельзя! Как много в этом звуке!
Поэтому чужая деструкция так завораживает . Но она отнюдь не так безопасна , как кажется на первый взгляд. Действительно, мы ей нужны. Агрессия без обратной связи просто зачахнет. Она провоцирует, и провоцирует. А давая ей обратную связь , что мы получаем? Ответ ясен. Но я сама часто попадаю на этот крючок.
Лиза, ты аппелируешь к фактам - тебе отвечают цитатами из " последнего вождя мирового фашизма", и ещё ссылку дают . Я не говорю о форуме природной веры " Славия" - пусть себе верят во что хотят , но очень сомневаюсь в их компетентности Странно, что образованный человек черпает знания из такого сомнительного источника . Хотя наверное ничего здесь странного нет. Ненависть диктует свои правила . Я сама просто не могу себе позволить общаться с этим человеком . И не стала бы всего этого писать, но меня "добил" д-р Менгеле, которому мы оказывается обязаны современной гинекологией . Всё - это уже за гранью добра и зла !