Автор первой картины неизвестен, известно лишь, что на картине изображена герцогиня Альенор Аквитанская.
Вторая и третья картины - пера английского художника Лейтона "Тристан и Изольда" и "Акколада". Не та акколада, которая в музграмоте, а та, которая - суть традиция посвящения в рыцари.
На обеих картинах изображена герцогиня Аквитании, графиня пуатьевенская, королева Франции и Англии - Альенор.
Не смотря на название эпизода "Тристан и Изольда", по любому из вариантов немецкого, кельтского, французского или итальянского сказания суть картины одна: королевич Тристан влюбленный в королеву Изольду - жену короля Марка, своего дяди, забавляет ее, играя на арфе.
Но тут начинаются несостыковки. Не играли королевичи на арфах, не к лицу им это, да и не королевич, а простой небогатый горожанин даже не дворянского происхождения, о чем говорит его одежда, изображен на картине.
Ревнивый король вроде бы как не противоречит сюжету, но... король Марк, узнав у любви племянника к его жене, просто изгнал его, а на картине мы наблюдаем короля, который явно боится показаться на глаза и прервать общение влюбленных... а точнее вовсе не влюбленных, а разговор поэта - трубадура с королевой (на ее сан указывает мантия, отороченная горностаем). Почему простой поэт не развлекает королеву песнями, а запросто беседует с ней? Почему король боится вмешаться? Почему королева, которая вовсе не выглядит влюбленной в поэта, она даже не смотрит на него, беседует с ним явно уже давно, забыв про короля?
Потому что на картине сама золотоволосая Альенор д,Акитен, тоскующая при унылом парижском дворе по родному цветущему Лангедоку и родному языку (жители страны Ок, равной в те времена всему провансу и всей Аквитании не считали себя французами и говорили на языке Ок)...
А кто этот поэт?
Это провансальский трубадур, выходец из простого народа, Бернар де Вентадорн, посвятивший этой женщине немалую долю своего творчества. Вот отсюда и арфа... он пел ей свои кансоны.
Французский двор роптал, рафинированная, утонченная королева пренебрегла простоватыми и грубыми баронами-паризеями, французы-дворяне были изгнаны из покоев королевы, там кипела совсем другая, недоступная их пониманию жизнь: высокая культура прованса, трубадуры, художники, дворяне страны Ок.
Оскорбленные дворяне северных провинций жаловались королю, но он боялся своей супруги. Она была родовитее, умнее, красивее и намного богаче него, и не считалась с ним абсолютно. Все, что ему позволялось, чтобы не портить веселье в покоях королевы, это слушать песни, развлекающих ее соплеменников на пороге, слушать звуки непонятного ему языка - он не понимал о чем они говорили и не мог поддержать беседы...
А историю Тристана и Изольды французский поэт Кретьен де Труа изложил... по просьбе Марии де Блуа (Шампанской), дочери Альенор Аквитанской...
Почему же на второй картине Лейтона королева Альенор выполняет обязанности мужа? А потому, что ее благоверный путешествует паломником по святым местам и не собирается ни руководить страной, ни заниматься государственными делами. Всем правит единогласно его красавица и умница жена, презирающая своего ничтожного мужа... (которого она, впрочем, вскоре бросила, добившись развода, для того, чтобы женить на себе английского принца Генриха, будущего короля Англии Плантагенета)...
На фото - Пуатье, культурная и историческая столица герцогства Аквитанского.
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
Когда Аристотель придумал логику, он на радостях устроил пир и велел заколоть 40 баранов. С тех пор бараны логику не любят.