Unregistered
|
Так кто же такой "великий" ...лженицын, "второй Толстой", лицимер, мистификатор всех эпох и народов и по совместительству стукач Ветров? Кто навязал нам всем его величие? Какие заморские силы и деньги стоят за этим? Вот небольшая статья двухлетней давности некоего Дмитриева, с которой я сам полностью согласен.
Тут по ТВ рекламу часто крутят, диктор проникновенным голосов вещает: Про что? "В круге первом" Солженицын Сериал. Даже в метро постеры весят. Но мы все-же в 21 веке. И интернет нам поможет. Поэтому хотелость бы указать на некоторые мифы связаные с этим "классиком": «В круге первом»: судим Солженицына по делам его Говоря о «писателе Солженицыне», некорректно умалчивать о фантастических ресурсах, вбитых Западом в его рекламу и целях всего проекта уничтожения Советского Союза, в рамках которого он и был сделан известным писателем и политиком. Так кто и для чего навязывает нам Солженицына?
Сбылась мечта престарелых идиотов-шестидесятников: экранизирован Солженицын, да еще в десятисерийном варианте. Под видом «классики» ленивым и легковерным зрителям Глеб Панфилов и телеканал «Россия» поставят десять полновесных капельниц с небезопасным для разума содержимым. Но кто и зачем заказал очередной курс массовой промывки мозгов именно Солженицыным, и именно сейчас?
Хрущев: заказчик первый
Чтобы понять сущность предмета, надо узнать его назначение. Поэтому, не касаясь содержания солженицынского «творчества», вспомним, кто и для чего принудительно навязывал Солженицына русскому читателю. Итак, Солженицын, как «литератор», был отыскан и использован Хрущевым и его окружением как инструмент антисталинской пропаганды, «реабилитации невинных жертв сталинских репрессий» и прикрытия массовой чистки политически неугодных Хрущеву кадров. Как нам пришлось убедиться сегодня, Хрущев не столько ликвидировал «культ личности», сколько подорвал основы советской цивилизации и создал основу для «бунта номенклатуры», разрушившей СССР в конце 80-х. Известно, что среди действительно честных, серьезных и ответственных людей – строителей Советской империи ( даже тех, кто прошел через лагеря), Хрущев и его затеи не вызывали ничего, кроме брезгливости и протеста. Не была исключением и писательская среда: оттепель оттепелью, но писать откровенные пасквили на свою страну и свой народ литераторы того времени еще брезговали: известный хрущевский доклад «О культе личности» долго не мог найти своего литературного воплощения. Пришлось лепить нового классика «из того, что было». Тут подвернулся Солженицын, осаждавший редакции со своими лагерными автобиографиями. Вариант идеальный – интеллигент, «репрессированный сталинской контрразведкой», обвиняет «сталинских палачей» и «культ личности». В результате была дана команда довести авторский текст до читаемого состояния ( это удалось не вполне – приходится убеждать читателей, что Солженицын пишет «особо высокохудожественным» языком, до восприятия которого они не доросли) и опубликовать массовым тиражом. Таким образом, именно благодаря политическому заказу Хрущева на антисталинскую литературу Солженицын был назначен (подчеркиваем, НАЗНАЧЕН) писателем, а «Один день Ивана Денисовича» был опубликован миллионным тиражом в «Новом мире» - культовом издании тогдашней советской интеллигенции. Так при участии Солженицына был создан совершенно новый жанр литературы – заказной роман-донос на собственное государство и более того – на собственный народ.
Культ ничтожества: когда бюджет имеет значение
После снятия Хрущева для Солженицына, потерявшего покровительство , настали тяжелые времена. Спроса на лагерные мемуары, по крайней мере, сверху, не было. Зато довольно скоро «русским писателем-диссидентом» заинтересовались новые хозяева и рекламные спонсоры – американские спецслужбы, которым были как хлеб нужны новые персонажи с дудочками, способные повести за собой гордых, но недалеких советских завлабов и товароведов. Собственно, именно в те годы американцы перешли от прямой ядерной конфронтации к доктрине «разложения коммунизма изнутри», на что были брошены громадные научные и финансовые ресурсы. Генералам психовойн были нужны культовые фигуры, причем копирующие и пародирующие главных персонажей советского пантеона. Были нужны «Антиленины» и «Антисталины» - идейные оппозиционеры, желательно прошедшие тюрьму и ссылку в Сибири ( уж таковы архетипы нашей интеллигенции со времен декабристов), имеющие определенный научный багаж ( чтобы говорить с МНСами на понятном им языке) и способные написать некие тексты, которые будут переписываться от руки и распространяться, выполняя роль «не только коллективного агитатора, но и коллективного организатора». Под этот шаблон подошли Солженицын и Сахаров. Итак, только после утверждения кандидатуры Солженицына на «раскрутку» по линии спецпропаганды в судьбе Солженицына и начались настоящие чудеса: на его рекламу были брошены силы не только «голосов», но и всего медиакомплекса Запада. Пожалуй, только сегодня мы можем в полной мере оценить объемы затраченных ресурсов и качество работы политтехнологов, долгие годы работавших на создание имиджа и брэнда Солженицына. Для начала «раскрутки» Солженицына была использована ударная тактика, использованная в те годы для раскрутки «Биттлз». Прекрасно, по-голливудски, задуманный сценарий включил тайный вывоз из-за «железного занавеса» «гениальной рукописи» «репрессированного писателя», шумное ее издание (провоцирующее советские власти на прессинг), после чего началась массированная реклама Солженицына, ставшая дежурным блюдом всей западной радиопропаганды на долгие десятилетия. Если хотя бы приблизительно оценить ресурсы, за долгие годы «вбитые» в Солженицына, превращенного в один из ведущих брэндов всего антисоветского проекта, становится очевидно, что это была самая дорогая и длительная в мировой истории реклама литературного произведения. А при таких объемах воздействия неизбежно срабатывает принцип массирования, так ярко раскрытый еще доктором Геббельсом. Более того, сегодня нам на своем опыте прекрасно известно, что при массированной рекламе теряет значение и сам объект рекламной кампании: остается только нервный рефлекс, «якорь», вызывающий навязанную извне поведенческий отклик. «Довгань», «Сникерс», Солженицын, Хопер-инвест… Да при чем тут литература! Просто в рекламу Солженицына было вбито средств и мозгов гораздо больше, чем во все российские брэнды, вместе взятые. Как и в шоу-бизнесе, брэнд «гениального писателя Солженицына» не идентичен самому Александру Исаевичу, создан не им и потому с самого начала принадлежит не ему, а по праву является интеллектуальным капиталом его спонсоров. Уже с момента издания «Гулага» Александр Солженицын не был самостоятельным явлением – он был и остается пусть важной, но зависимой частью громадного антисоветского ( а попутно – и антирусского) проекта, успех которого предполагал уничтожение и утилизацию Советского Союза и его населения. Когда к власти пришел Горбачев, на раскрутку Солженицына, причем именно как части антисоветского PR – проекта, были брошены ресурсы союзных СМИ, ставших «независимыми» ( приплюсуем к рекламному бюджету и это). Проект победил – и Солженицын с «советами по обустройству» въехал в Россию в обозе ее победителей. Можно ли говорить о Солженицыне, его «творчестве» и его «любви к Родине» и «страданиях» в отрыве от его участия в антисоветском проекте Вашингтона, в рамках которого он был сделан известным писателем и политиком? Проекта, равноценного военной агрессии, антирусская сторона которого была видна с самого начала? Не более, чем о «патриотизме» генерала Власова, вместе с «освободительной армией» ставшего частью гитлеровского проекта уничтожения России. Говоря о «писателе Солженицыне», некорректно умалчивать как о фантастических ресурсах, вбитых в его рекламу, так и о целях всего антисоветского проекта, частью которого он стал пожизненно. Перефразируя нашего пациента, можно сказать: «Целили в Россию – использовали антикоммунизм Солженицына» Задумайтесь: а почему бы к десяти сериям «Круга первого» не добавить такое же автобиографическое продолжение: переход на службу американцам, реклама на «голосах», сытная и почетная эмиграция, потом - «перестройка», «гласность», уничтожение Советского Союза со всеми известными последствиями ( для населения, особенно русского) и, как счастливый финал – получение очередной премии от Ельцина, Путина или самой Кондолизы Райс? А ведь без такой концовки все десять серий про «невинно репрессированного» становятся наглой ложью. Чем дальше развиваются события, тем острее становится вопрос: так ли необоснованны были все репрессии? Ведь сегодня по законам тюремной «этики» и нормам тюремного довольствия живет не 1% населения, как тогда, а 100% - и конца срока пока не видно. ( к побочным «достижениям» Солженицына можно, без сомнения, отнести реабилитацию гитлеровских лагерей смерти и пропаганду криминальной лагерной субкультуры, во многом подготовившая криминальную революцию – ред.)
Судить по плодам
Искусствоведение – стезя шаткая и двусмысленная: что бы ни говорили критики, каждому читателю нравится и видится свое. Неоднозначны и политические взгляды: каждый считает свои намерения и интересы благими. Поэтому критиковать его крайне уязвимые тексты с ( как это блестяще сделал В.Бушин) или, тем более, экранизацию в мексиканском стиле - значит, давать лить воду на его мельницу. Как мы уже сказали, Солженицын – это уже не отдельный человек, а существенная и неотъемлемая часть идеологии, которую в той или иной степени разделяет заметная часть русскокультурного и не только, населения. Соответственно, отношение к Солженицыну - уже давно не вопрос личного вкуса, а своего рода «генетический маркер», характерный для лиц определенных убеждений. Поэтому попробуем подойти к Александру Солженицыну объективно, по евангельскому принципу - не по словам, а по делам его адептов и единомышленников. И что же? Не секрет, что вся административная, коммерческая и медиаэлита новой России и поддерживающие ее социальные слои ( голосующие за СПС, «Яблоко» и «Единую Россию») поголовно состоят из ревностных почитателей Солженицына. Авторитет Солженицына непоколебим и в верхах отделившихся национальных республик, особенно - на Украине и Прибалтике, элита которых вышла из национальных дивизий СС. Высок рейтинг Солженицына и в элитах восточноевропейских стран, которые, как и Солженицын, выращены в рамках антисоветских спецпроектов. Не секрет, что именно эти элиты открыто толкают Евросоюз к расчленению и оккупации России – естественно, в рамках «демократизации».
Итак, ядовитое семя давно принесло свои плоды, волки сбросили овечьи шкуры, а слова стали делами – а мы все еще не решаемся положить конец культу солженицынского ничтожества. Но разве попустительство не есть преступление против истины? …Хочешь прицелиться в коммунизм и попасть в Россию? Поклонись Солженицыну.
А.Дмитриев
От редакции:
Несмотря на то, что культ Солженицына еще не изжит в патриотической среде, редакционный совет сайта Союза Народных Движений не считает целесообразным смягчить позицию автора и выражает полную солидарность с его позицией. Цель СНД – консолидация активных, вменяемых и адекватных людей. Поэтому иллюзии в отношении Солженицына и его текстов - признак негодности человека к сотрудничеству с нашей организацией. Редакция выражает публичное неуважение Александру Исаевичу, его родным, близким, спонсорам и кураторам, а также всей съемочной группе фильма. Наборы просверленных ложек будут высланы почтой. Диагноз суров – но это диагноз.[/font]
|