RUARCK, по-моему, мы уже начали перепев, можно так и продолжать
Биографии классиков - тоже тема. На юбилейной пушкинской конференции РАН очень хотели сделать раздел "А был ли Пушкин?". Струсили. А жаль.
Литература в Европе была и до Кватроченто. То, что делали ваганты, труверы, трубадуры - это уже литература, близкая к современному значению слова. Именно потому, что литература была осознана как отдельный род деятельности, в некоторых случаях не только достаточно почтенный. но дже встроенный в средневековую систему отношений как нечто вполне полноправное (мейстерзанг). На Руси до Петра ситуация иная - литераторы были, литератрные произведения были, даже было нечто вроде литературного процесса, то есть переклички, влияния, развитие тенденций, но вот осознания того, что есть себе такая отдельная литература и можно ей заниматься всерьез, тем паче профессионально - не было. Поэтому и существовала она как бы на периферии других сфер - по преимуществу религиозно-философской, политической, социально-психологической ("Домострой", к примеру, или бытовая повесть). Соответственно, русская литература практически не знает, к примеру, художественного вымысла - вплоть до подьяческих повестушек семнадцатого века, а они никак не мэйнстрим
О том, что именно заимствовалось - это давнее наблюдение структуралистов: литературу чаще всего движут те тенденции, которые господствующим направлением отметаются и отбрасываются. То есть существует нечто "дневное", на виду, очевидное и признанное, а есть нечто на периферии, как барокко при французском классицизме - оно есть, его даже и читают, но вот как-то не очень принято о всяком там Скарроне вслух, вслух положено любить Расина. Периферия существует, и именно в ней рано или поздно копятся основания будущего переворота. Но со стороны она практически не заметна, заметно "дневное" великолепие. Вот ему и подражают - соответственно, заимствуя внешнюю форму, без борьбы, без становления, без перспектив. Поэтому и русское барокко восемнадцатого века (в литературе и только в литературе!), как и русский классицизм, как и русское просвещение предлагают нечто неудобьчитаемое, при этом возникают и процветают в то время, когда Европа уже давно ищет чего-нибудь посвежее.
З.Ы. А можбыть, Потемкина, того, в отдельную тему турнуть? Всплывает снова и снова, но вроде как-то в результате нас в разные стороны дергает, нет?