Alisa, спасибо за фотки! При одном виде в священный трепет впадаю
Фантастический театр!
Только вот славу столицы оперного искусства Опера Гарнье утратила. Туда нужно сходить и посмотреть. А слушать лучше в Бастиль.
Своей оперной труппы в Гарнье нет.
На мой взгляд это хорошо. Держать пятьдесят безголосых актеров, которые отнимают роли у десятка талантливых не зачем. Лучше приглашать звезд и платить им.
Но беда в том, что если нет труппы – нет традиций и нет, в общем-то, своего театра. Осталось здание, «площадка», престиж былой славы.
Балетная труппа в театре есть, но в балете я профан.
Классика сменяется современными постановками. Мадам Лефевр пытается держать «золотую середину». Она признает, что большие балеты Петипа, которые так любит французский зритель, внес в репертуар Нуриев, и именно он соединил для французского театра традиции великой русской балетной школы и опыта, который получил, работая по всему миру.
Только вот именно трупа Гранд-Опера изгнала Нуриева из театра. Профсоюз поставил перед руководством театра ультиматум: «либо – мы, либо – он».
Еще интересный нюанс об опере. Когда в Гарнье шла «Пиковая дама» в современной трактовке, там, где Герман – пациент психушки, французский зритель ревел от восторга (кстати, рижский зритель встретил этот спектакль холодно). А вот экспериментальная версия вагнеровской «Тристана и Изольды» провалилась. «Заземлять» образ Тристана французский зритель не захотел. Зато немецкий зритель с удовольствием принял Изольду-наркоманку.
Когда не знаешь, что сказать, говори по-французски, когда идешь, носки ставь врозь, и помни, кто ты такая.