
Мне было лет 15 или 16. Лето. Солнечный день. В небе - красивые кучевые облачка, этакие невесомые ватные горы. Я пошел купаться в нашу гавань на Днепре. Вода была теплой. Был будний день, и на пляже почти никого не было. По гавани не сновало шумных моторок. Тишина. Безветрие. Казалось, пролети мимо стрекоза - и расслышишь стрекот ее крыльев.
Я отплыл подальше от берега (я тогда еще не страдал батмофобией), и долго лежал на поверхности, раскинув руки. Вдох - всплываю. Выдох - погружаюсь... Мерно, спокойно. Я смотрел в небо - синее, чистое, ясное, разглядывал облака - словно бы близкие, но недостижимые. Нырял, зависал в водной толще, глядя из-под воды на солнце, раздробленное колышущейся поверхностью воды. Выныривал, снова распластывался и снова глядел в небо.
Потом поплыл на острова, зеленеющие впереди. Трудно сказать, какое до них расстояние - по-моему, метров 100. Плыву, плыву, плыву, думаю - глубоко же, наверное, подо мной! И миг спустя - бух ногой об дно!

Встаю - чуть ли не по колено!
До островов шел вброд. Поднялся легкий ветерок, зашелестел листвой островных деревьев. Как было тихо и светло! Какая первобытная красота! Деревья шелестят, камыши шатаются, в воде водоросли длинными лентами полощутся...
И-эх!
Вздумал я переплыть с одного острова на другой, но в проливе оказалось сильное течение, и оно вынесло меня из пролива. Ну ладно, поплыву я домой! И тут пришлось с течением бороться. Гавань осталась позади, и передо мной была протока между островом и берегом, с косой посредине. Пока я доплыл до косы, меня порядочно снесло в сторону Днепра. Вдобавок проточная вода была холодновата. На косе я передохнул, отогрелся, и поплыл к берегу, путаясь в элодее, которая в том месте разрослась сверх всякой меры. Недаром элодею "водной чумой" зовут.
Выбрался на берег, и пошел к оставленной одежде. Ноги слегка подкашивались, будто отвыкнув от земного тяготения. "И все-таки как интересно на свете жить!" - подумал я, всей кожей ощущая солнечное тепло, отогревающее меня после холодной воды стрежня.
Так хорошо начался мой хороший день, один из моих немногих хороших дней.
Но внутри я весь плАчу...