Offline
Мастер
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Пользователь №: 476
Регистрация: 6.05.2005
|
Не хвалитесь, Alisa, прежде времени. Меня не было по техническим причинам.
Цитата ("Alisa") | Так как среди апостолов был Петр, который считался римским гражданином, то можно говорить так же и о том, что данный апостол вполне мог верить в некоторых из римских богов.
|
И горазды же вы басни сочинять. Не был Петр римским гражданином, а был простым евреем из Вифсаиды, сыном Ионы из колена Симеонова. Римским гражданином был Павел. Но он не был римлянином. Просто его родители, переехав из Рима в Тарс, сохранили привилегии римского гражданства. А был он чистокровным евреем из колена Вениаминова. Родители отослали его учиться в Иерусалим к великому учителю Гамалеилу, который сказал, что главное в законе: возлюби ближнего твоего, как самого себя, остальное - комментарий. У Гамалеила Савл выучился всему еврейскому закону и был предан ему до фанатизма, состоя в секте фарисеев.
Цитата ("Alisa") | А вот Иисуса Христа никто из них, видимо, богом не почитал, так как богом последний был избран на Никейском соборе в 325 году большинством голосов против двух. |
А эти сведения, видимо, получены посредством столоверчения или гаданием на кофейной гуще. От Никейского собора не осталось ни протоколов, ни списков участников. А переписка и мемуары не позволяют точно судить ни о составе собора, ни о результатах голосования.
На Никейском соборе Христос не был объявлен Богом, но был чётко сформулирован догмат о триединстве Божества. Все решительно триадологические научно-философские попытки доникейского времени органически страдали коренной дефективностью: субординатизмом, т.е. мыслью о подчиненности и, следовательно, второстепенности Второго и Третьего Лица Святой Троицы пред Лицем Первым. Для самой эллинской философии идея абсолютной единственности и несравнимости ни с чем другим Божественного начала была высочайшим достижением, убившим в корне политеизм. Но заняв верховную позицию монотеизма, эллинская философия очутилась перед неразрешимой антиномией: откуда же и как рядом с абсолютным единством явилось относительное множество, разнообразие, вся пестрота космоса. В попытке разрешения этой антиномии эллинская мысль впала в соблазн пантеизма, который отнюдь ничего не решает, но лишь дает иллюзию решения. Без иррациональной идеи творения Богом мира из ничего все равно зияющая бездна между Богом и миром рационально-философскими средствами ничуть не устранима... Даже такой великан богословия, как Ориген, глубоко увяз в путах эллинской философии. Что уж говорить о сухом диалектике Арии, который на логических и силлогических путях диалектики легко теряет религиозно-догматическое чутье и рождает ересь. Своей безжалостной диалектикой Арий обнажал философскую недоразвитость кафолической доктрины о Св.Троице. Этим он пробудил чрезвычайную творческую работу самых сильных и философски просвещенных умов кафолической Церкви, каковы, например, великие каппадокийцы: Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Амфилохий Иконийский, которые и оборудовали церковный догмат о Св.Троице новой защитной философской терминологией, не допускающей перетолкования. В восточном богословии не иссякла традиция, идущая от св.Ап.Павла, которая не подчиняла аристотелевым категориям юродство апостольской проповеди о Христе распятом, что для иудеев соблазн, а для эллинов безумие. Св.Игнатий, епископ Антиохийский, суть христианской доктрины определяет как oikonomia eis ton kainon anthropon (домостроительство нового человека). Продолжатель богословия св.Игнатия, св.Ириней Лионский подчеркивает в деле Христа реальное, физическое восстановление разрушенного грехом человека и мира. Сын Божий, став человеком, во всем подобным нам кроме греха, стал вместо Адама новой главой человечества. Крестным страданием, смертью и воскресением Он открыл дорогу к нетлению и вечной жизни. И всякий, свободно желающий усыновиться Ему в Его Теле – Церкви – через таинства, мистически приобщается к победе Богочеловека над смертью и становится сыном воскресения. Усыновление нас Богу – вот цель воплощения Логоса. Или по слову св.Афанасия Великого: «Логос – Сын – Христос вочеловечился, что бы и мы обОжились.» Именно в этом, а не в рациональной морали, как в других монотеистических религиях, заключена суть христианства, которую арианство упраздняет. То что произошло в Боговоплощении Логоса, не вытекает как естественное следствие из существующего порядка вещей, это не вытекает и из нашей логики, не подлежит арианской рационализации. Это чудо, разрывающее ткань тварного и тленного мира, это единственно и объективно новое под солнцем, новое второе творение после первого миротворения. Это открывается тому, кто читает Евангелие не через призму предвзятых теорий и ищет там истину, а не ошибки и противоречия.
Цитата ("Alisa") | Вообще-то злочестивым надо называть не философа Ария за его воззрения, а Николу-угодника, за то, что на соборе, разбираюшем арианскую ересь он устроил мордобой в присутствии императора Константина.
|
Во-первых, не мордобой, а одна легкая пощечина. Во-вторых, согласно той же легенде св.Николай был лишен права голоса за рукоприкладство. Но это именно легенда. Возникновение её по-видимому связано с двумя фактами. Во-первых, хотя ариане потерпели поражение на Никейском соборе, но отнюдь не успокоились и еще долго будоражили Империю. В каждом городе появлялись свои «Арии», возникали горячие споры, во время которых спорящие стороны порой доходили до крайностей (южный народ – кровь горячая). Вторая причина появления этой легенды заключается в необъяснимом возвышении св.Николая до статуса самого почитаемого святого, благодаря чему в народном сознании епископ провинциального городка превращается в одного из отцов Церкви, без участия которого не мог проходить столь важный собор. Эта легенда отражает дух рыцарства, заложенный в христианстве. Если хулитель веры и оскорбитель святыни не реагирует на словесные увещевания, то не грех его и пощечиной остудить. Ибо хотя Господь в притче о пшенице и плевелах запрещает казнить еретиков, ибо на таковых суд Божий, но не запрещает заграждать их уста.
о крестах и куполах Среди различных видов крестов наиболее употребителен у римлян был крест четвероконечный. На то, что именно такой крест был использован при распятии Христа, указывают свидетельства евангелистов о табличке с надписью прибитой к кресту. В иконографии креста эта табличка трансформировалась в верхнюю короткую перекладину. Появление же нижней косой перекладины, изображающей подножие, более туманно. Впервые упоминание о подножии появилось у Григория Туронского в 7-м веке, однако без указания источников, из которых он взял это известие. Так или иначе, но восьмиконечный крест прочно закрепился в православной иконографии наряду с другими формами крестов. Крест с полумесяцем имеет древнее происхождение и в литературе именуется якорным крестом: якорь один из символов спасения. Другое объяснение: полумесяц символизирует выемку в земле, куда был вставлен Крест. Купола-луковки похожи и на капельки, и на огоньки свечей. В Писании схождение Благодати уподобляется схождению росы. А свеча символ горящей веры. Символизм куполов, таким образом, двоякий.
Цитата ("Alisa") | Поэтому забавно смотреть, как современные православные по своей неграмотности носят на шее фаллический римский символ и еще что-то говорят о своей нравственности. |
Замуж и срочно! А то уже фаллосы мерещатся. Очнитесь! Выкиньте из головы эти неумные теории. Неужели непонятно, что смысл символа зависит от контекста. В контексте христианской символики крест имеет вполне определенное значение, никакого отношения к гениталиям неимеющее.
Цитата ("Alisa") | Если вам непонятно, что утверждение: "Все люди, не придерживающиеся христианской веры являются дураками", |
А вам непонятно, что утверждение: "Высказывание А является глупостью," нетождественно утверждению "Сказавший А - дурак" и ровным счетом не содержит никаких призывов к дискриминации. Но вы-то себе позволяете суждения об умственной неполноценности верующих. А я тут еще никого дураком не назвал. Но факт остается фактом, что даже очень умный и образованный человек, отказывающийся от простоты апостольского и святоотеческого вероучения, рискует или впасть в старую ересь, или сочинить новую глупость.
Цитата ("Alisa") | Личность не имеет к телу никакого отношения. |
Тогда дактилоскопия - лженаука. Равно как и прочие методы идентификации личности.
Цитата ("Alisa") | Дельфинам, обезьянам и др. высшим млекопитающим присущи ВСЕ человеческие качества - это подтверждено экспериментально. Шимпанзе обладают моралью, чувством справедливости, умением лгать, самоосознанием, абстрактным мышлением. |
О хитрости лисы, мудрости совы, трусости зайца и благородстве льва я еще в детстве из сказок знал. Цитата ("Alisa") | Церковь и епископы считают, что нормально, так как с несогласными с идеологической доктриной Рима расправлялись казнями и кострами, пытками и издевательствами. |
А это к папе римскому. Да и надоело мне развенчивать мифы и клевету о католической церкви.
Цитата ("Alisa") | Фашистская доктрина не в пример гуманнее. Гитлеровцы хотя бы не истребляли свою нацию |
Это или циничная ложь или наивное заблуждение. Спросите-ка у немцев.
--------------------
Старый опытный камикадзе...
|