Unregistered
|
Енюша Халкидонский догмат: "Иисус Христос есть истинный Бог и истинный человек. Божественная и человеческая природы соединены в ипостаси Сына Божия неслитно, нераздельно, неизмененно и непревращенно."
Из каких шумерских, вавилонских, египетских и ранне-иудейских культов это позаимствовано?
Алиса И что же решение о том, кто бог, а кому горшки обжигать принимали люди? А как, голосованием? Кто за то, чтобы считать гражданина Христа - богом, прошу поднять руки, кто против, кто воздержался? Вы уж тогда огласите результаты выборов, а то может выбрали его как Януковича на Украине, подтасовкой и приписками голосов. Заодно, просветите, кто их уполномочил и на каком основании вы решили, что то, что какие-то безграмотные попы насочиняли 1500 лет назад должно восприниматься современным человеком, как истина в последней инстанции?
Ваш вопрос я не поняла: что позаимствованно из мифов древних? Двуединство? У Януса. Триединство - у Сварога-Велеса-Перуна. Обожествление человека? Все фараоны считались богами великого Ра. Единство материального и духовного - от даосов, а идеи Безначального Дао известны людям с миоцена. Про миллионы не скажу, а около 30 тыс. лет будет. Сама идея создания единой идеологии Римом для управления рабами из провинций путем преобразования верований сект назареев, зелотов, ессенов, гностиков, монтанитов и пр. в имперскую идеологию с заранее заданными свойствами была предпринята еще в середине второго века Марком Аврелием, но потерпела неудачу. А вот у Септимия Севера пошло поинтересней, с "чисткой рядов", с заменой Климента Александрийского 17 (!!!) летним Оригеном.
Кстати, на текст догмата дайте, пожалуйста, ссылку, откуда вы его взяли? Я проверила по своим источникам - текст не совпадает, т.е. просто ничего общего.
Енюша Могу указать коренное различие между учением о Воскресении Христа и воскресении Осириса: Христос однажды умер и однажды воскрес, а не умирает и воскресает каждый год.
Алиса Вы, простите, которого Христа имеете в виду, ведь всем известно, что у образа, используемого христианами было пять или шесть прототипов. Симона - Мага, самарийского Христа убивали два раза: по легенде, изложенной Керинтом, ему отрубили голову, он воскрес, а потом еще где-то его сбросили с башни, после чего он опять воскрес. Египтянина вообще не стали убивать, потому что считали его бессмертным. Симона из Сирены, распятого вместо Христа, как подтверждают евангелия, Коран и второй трактат Великого Сифа из библиотеки Наг-Хаммади тоже, вроде бы не единожды заставляли демонстрировать воскрещение. Лазарь воскресал один раз, но в евангелии от Марка этот эпизод по указанию Климента Александрийского был вымаран, так как полностью расходился с другой версией легенды о Лазаре. Так что, как видите, ваше КОРЕННОЕ различие не только не является коренным, но даже и просто различием.
Енюша А следствия из халкидонского догмата таковы.
Алиса Следствия могут быть из теоремы. Догмат - это просто утверждение не подвергаемое ни осмыслению, ни доказательству, ни проверяемости. А из ничем неоправдавшегося предположения следствий не бывает. Логическая связь отсутствует.
Енюша Хотя в человеке мы и выделяем две природы: телесную и духовную, но сущность человека не сводится к одной из них.
Алиса А почему не три, не 187, не 1233? Основания? Вы проигнорировали мой вопрос о том, что вы называете тело и душой, но продолжаете пытаться постоить леммы и теоремы на неизвестной системе аксиом. Пока вы не дадите определений, я буду утверждать, что природ у человека пять - физическая, психическая, энергетическая, звуковая и цветовая. И звуковая природа человека не сводится к цветовой. Вы поняли, в чем ошибка вашей формы построения рассуждений? Вы претендуете на логическую цепочку, а строите только софизмы.
Енюша А поскольку сочетание и проявление этих природ в каждом человеке индивидуально,
Алиса Каких природ, если вы их никак не определили? "Нет ручек, нет мультиков" (из анекдота)
Енюша то мы и говорим, что сущность человека познается, как ипостасное телесно-духовное единство, или проще - личность. Это диалектика общего и единичного.
Алиса Торопитесь. Без определений - это не вывод, а просто набор слов. Кстати, понятие диалектики тоже надо объяснять. Аристотель брякнул, Спиноза с Лейбницем подхватили, а вы повторяете, не поняв и поэтому используете неправильно. В понимании Платона и Кузанского диалектика неприменима к вашим рассуждениям, а в понимании Канта ваши рассуждения не вяжутся с диалектикой.
|