На мой взгляд, более того, создавать вообще никакие условия не надо. Просто присматривать, чтобы где-то ребенок не ушибся, не "обжегся" лишнего. Он сам разовьется. Главное давать ему адекватную информацию о мире и возможность самостоятельно перепроверять и оценивать ее в процессе своей деятельности, общения, как со сверстниками, так со старшими и младшими по возрасту. Также необходимо развивать индивидуальное вместе с социальным, т.е. бывать с ребенком в гостях, в общественных местах, в то же время приучить действовать автономно - рисовать, например, в комнате, где больше никого нет, соглашаться, но иметь свою точку зрения и т.д.. Надо просто его максимально брать с собой с самого раннего возраста и вовлекать в разного рода деятельность и относиться к ребенку как к равному, просто меньшему еще по росту, весу, словарному запасу, опыту. Ведь дети такие же как мы, а вероятнее всего чище и умнее. Если заглянуть в детские глаза становится как-то стыдно за то, что ты такой большой, а не знаешь или скорее всего забыл в процессе жизни, то важное, что знают они. А ведь они все это знают и понимают! В общем, если оценку они будут получать от жизни (при нашем посредничестве), а не предвзятую родительскую, без привязки к реальности, если им не укажет кто-то их гипотетическое место в жизни, а они сами займут и ощутят его, это и есть, по моему, дать человеку путь...
--------------------
Возьмем струну от рояля и удушим его
|